Илона Рожина
Технологическая карта по развитию речи «Чтение сказки «Теплый хлеб» в средней группе
▼ Скачать
Технологическая карта занятия.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Чтение сказки «Теплый хлеб».
Возрастная группа : средняя группа.
Цель занятия: Приобщение к словесному искусству через чтение художественной литературы.
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Чтение сказки „Теплый хлеб“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Образовательная: учить детей оценивать поступки героев
Развивающая : развивать диалогическую речь, умение следить за последовательностью в сказке
Воспитательная: воспитывать нравственные качества у детей.
Дополнительные задачи: развивать продуктивную деятельность у детей
Словарная работа: христарадник
Планируемый результат занятия: дети следят за событиями в сказке, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа
Материалы и оборудование: ИКТ оборудования, книга сказки «Теплый хлеб».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Замотивировать детей, вызвать интерес
Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение.
Снять напряжение, активизировать внимание детей Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбнуться друг другу и дарить окружающим нашу улыбку. Выпрямили спинку и не балуемся хорошо?Как я ранее говорила сегодня мы с вами познакомимся очень интересной сказкой под названием «Теплый хлеб» эту сказку написал Константин Паустовский. Я сначала вам немножко расскажу. Вам интересно? (Воспитатель рассказывает содержание сказки и останавливается на самом интересном месте) Ребята а вы хотите узнать что было дальше? Давайте тогда я вам прочитаю а вы слушайте внимательно хорошо? Осанка прямая ноги вместе во время моего чтения не кто не кому не мешает хорошо? (Воспитатель начинает читать отрывок). Ребята а вы слушали меня внимательно? А вы знаете кто такой христарадник? Давайте еще раз прочитаю. Христарадник это нищий человек тоесть человек у которого нет еды и одежды. То время таких людей называли христарадниками.
(Дальше читает)
Задает вопросы по сказке. Ребята а вы устали? Давайте отдохнем немножко осторожно стаем с места не толкаемся
(Физкультминутка)
«Непоседа потянулся
Влево-право повернулся
Руки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул»
Наглядный: показ книги
Словесный: чтение литературы
Практический: упражнения Заходят вместе с воспитателем в зал и приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя. Подготовить детей к занятию.
Проявить у детей интерес к занятию.
Узнают содержание сказки, обсуждают, выполняют упражнения
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Кто к нам пришел. Ребята посмотрите это же мальчик Филька он оказывается потерялся ищет дорогу к коню и нужно вместе с ним испечь хлеб чтобы попросить прощения у нашего коня. Можем помочь как вы думаете? (Напомнить правила работы перед экраном) словесный: беседа Внимательно слушают, отвечают Возникает желание помочь
2.2. Этап ознакомления с материалом Итак, начнем нашу игру:
1. Игра «Найди старика Панкрата»
2. Игра «Растопи лед»
3. Игра: «Отнеси хлеб»
Давайте немного отдохнем все повторяем за мной
Наши глазки наверно устали? Давайте, чтобы наши глазки отдохнули, сделаем упражнения. Все встаем с места и повторяем за мной.
Раз-налево, два направо,
Три-наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. Молодцы закончили! Наглядный
Словесный
Практический Начинают играть в дидактическую игру. Дидактическая игра
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать продуктивную деятельность у детей Испечь хлеб вместе с детьми из пластилина
3. Заключительный этап Подвести итог занятия
Обобщить полученные детьми знания и умения. Итак, ребята, а вам понравилось занятие?
Какое произведение мы прочитали?
Какой герой вам больше понравился? Почему?
Как вам игра? Ребята вы сегодня у меня большие молодцы! Как вы думаете о чем говорит этот рассказ? Конь же у нас простил Фильку вот и мы тоже должны уметь прощать друг-друга. Вы были активными, мне понравилось с вами играть. До встречи! Словесный: беседа Слушают воспитателя и отвечают на вопросы Выражение эмоционального отклика