Лучший педагог года

Технологическая карта по развитию речи «Чтение сказки «Теплый хлеб» в средней группе

Илона Рожина
Технологическая карта по развитию речи «Чтение сказки «Теплый хлеб» в средней группе
▼ Скачать

Технологическая карта занятия.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Чтение сказки «Теплый хлеб».

Возрастная группа : средняя группа.

Цель занятия: Приобщение к словесному искусству через чтение художественной литературы.

Задачи занятия:

Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Чтение сказки „Теплый хлеб“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: учить детей оценивать поступки героев

Развивающая : развивать диалогическую речь, умение следить за последовательностью в сказке

Воспитательная: воспитывать нравственные качества у детей.

Дополнительные задачи: развивать продуктивную деятельность у детей

Словарная работа: христарадник

Планируемый результат занятия: дети следят за событиями в сказке, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа

Материалы и оборудование: ИКТ оборудования, книга сказки «Теплый хлеб».

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Замотивировать детей, вызвать интерес

Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение.

Снять напряжение, активизировать внимание детей Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбнуться друг другу и дарить окружающим нашу улыбку. Выпрямили спинку и не балуемся хорошо?Как я ранее говорила сегодня мы с вами познакомимся очень интересной сказкой под названием «Теплый хлеб» эту сказку написал Константин Паустовский. Я сначала вам немножко расскажу. Вам интересно? (Воспитатель рассказывает содержание сказки и останавливается на самом интересном месте) Ребята а вы хотите узнать что было дальше? Давайте тогда я вам прочитаю а вы слушайте внимательно хорошо? Осанка прямая ноги вместе во время моего чтения не кто не кому не мешает хорошо? (Воспитатель начинает читать отрывок). Ребята а вы слушали меня внимательно? А вы знаете кто такой христарадник? Давайте еще раз прочитаю. Христарадник это нищий человек тоесть человек у которого нет еды и одежды. То время таких людей называли христарадниками.

(Дальше читает)

Задает вопросы по сказке. Ребята а вы устали? Давайте отдохнем немножко осторожно стаем с места не толкаемся

(Физкультминутка)

«Непоседа потянулся

Влево-право повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул»

Наглядный: показ книги

Словесный: чтение литературы

Практический: упражнения Заходят вместе с воспитателем в зал и приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя. Подготовить детей к занятию.

Проявить у детей интерес к занятию.

Узнают содержание сказки, обсуждают, выполняют упражнения

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Кто к нам пришел. Ребята посмотрите это же мальчик Филька он оказывается потерялся ищет дорогу к коню и нужно вместе с ним испечь хлеб чтобы попросить прощения у нашего коня. Можем помочь как вы думаете? (Напомнить правила работы перед экраном) словесный: беседа Внимательно слушают, отвечают Возникает желание помочь

2.2. Этап ознакомления с материалом Итак, начнем нашу игру:

1. Игра «Найди старика Панкрата»

2. Игра «Растопи лед»

3. Игра: «Отнеси хлеб»

Давайте немного отдохнем все повторяем за мной

Наши глазки наверно устали? Давайте, чтобы наши глазки отдохнули, сделаем упражнения. Все встаем с места и повторяем за мной.

Раз-налево, два направо,

Три-наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. Молодцы закончили! Наглядный

Словесный

Практический Начинают играть в дидактическую игру. Дидактическая игра

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать продуктивную деятельность у детей Испечь хлеб вместе с детьми из пластилина

3. Заключительный этап Подвести итог занятия

Обобщить полученные детьми знания и умения. Итак, ребята, а вам понравилось занятие?

Какое произведение мы прочитали?

Какой герой вам больше понравился? Почему?

Как вам игра? Ребята вы сегодня у меня большие молодцы! Как вы думаете о чем говорит этот рассказ? Конь же у нас простил Фильку вот и мы тоже должны уметь прощать друг-друга. Вы были активными, мне понравилось с вами играть. До встречи! Словесный: беседа Слушают воспитателя и отвечают на вопросы Выражение эмоционального отклика

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи «Чтение сказки «Теплый хлеб» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 03:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по развитию речи «Чтение сказки «Теплый хлеб» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Илона Рожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД