Зайнетдинова Эльвира
Технологическая карта занятия по развитию речи и ознакомлению с произведением Виталия Бианки «Подкидыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта средней группы
Выполнила: Зайнетдинова Э. И.
Студентка 4 курса
Специальности: Дошкольное образование
Цель:Ознакомление с произведением Виталия Биянки «Подкидыш», доведение до понимания основной идеи произведения посредством анализа поступков и характеристики главных героев.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с содержанием произведения
-Формировать умение осмысливать поступки главных героев.
-Учить выражать свое отношение к героям рассказа и учить правильно воспринимать содержание произведения.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи и ознакомлению с произведением Виталия Бианки „Подкидыш“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Дополнительные задачи:
-Закреплять знания детей о рассказе Виталия Биянки «Подкидыш».
1. Организационно мотивационный этап
В-Здравствуйте дети. Давайте встанем.
Утра доброго всем пожелаю.
Говорю не простые слова,
Говорю потому,
Что я знаю:
Утро доброе –дню голова
Дети вы любите рассказы?
Посмотрите на доску, кто изображен на иллюстрации. Как думаете?
Что делает эта птица?
После чтения мы вернемся к этой иллюстрации.
Сегодня мы вместе прочитаем рассказ Виталия Биянки «Подкидыш»
В рассказе вы услышите незнакомые слова такие как: вскормленный как думаете, что означает это слово (выращенный, подкидыш (подкинутый куда-либо, высиживать (сидеть на яйцах)
Молодцы, этот рассказ я сама читала недавно и мне понравилось, что мальчик заботился о природе и защищал тех, кто слабее него.
Этот рассказ, о мальчике, который спас яйцо каменки от мальчишек, разоривших гнездо.
Он нашел гнездо другой птицы пеночки пересмешки и положил яйцо туда. Птица начала высиживать яйцо, а когда птенец вылупился кормила его. Птенец каменки отблагодарил пересмешку: теплотой своего тела он грел ее яички. Он вырос и вылетел из гнезда.
В- Давайте отдохнём немного.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели, встали
Сели, встали
И на месте побежали.
Словесный метод
2. Основной этап
В-Как вы думаете нужно ли помогать другим?
Давайте я прочитаю отрывок рассказа и может вы поменяете свое мнение.
(чтение отрывка)
Проверим ребята как хорошо вы слушали.
Закончите предложение.
Пересмешка кормила (подкидыша)
Приемыш высиживал её ….(яйца)
Кто разорил гнездо каменки?
У пересмешки были свои яйца?
Как помогал приемыш Пересмешке?
Давайте вспомним как описал автор.
Что сделал приемыш, когда вырос?
А зачем мальчик подкинул яйцо в другое гнездо?
В-Давайте поиграем немного.
Но перед этим вспомним правила использования доски.
Игра.
Что спас мальчик из гнезда?
Куда мальчик отнес яйцо?
Чем кормила Пересмешка приемыша?
Какого цвета были яйца пересмешки?
В-Наши глаза немного устали, давайте проведем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Словесный метод.
Групповая форма.
Практический метод.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
В-Давайте еще раз посмотрим на иллюстрацию. Дети с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Как вы думаете нужно ли помогать другим,
Как бы вы поступили на месте мальчика?
Почему?
Вам понравился рассказ?
Что вам понравилось больше всего?
А кто автор рассказа?
Я поставлю эту книгу на книжную полку вы можете взять её домой и прочитать с родителями.
Словесный метод.
Групповая форма.