Папки-передвижки

Технологическая карта по развитию речи «Откуда хлебушек пришел» и составление рассказа по опорным картинкам

Валентина Дарьина
Технологическая карта по развитию речи «Откуда хлебушек пришел» и составление рассказа по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Что сначала, что потом (составление рассказа по опорным картинкам).

Цель: Учить составлять рассказ по опорным картинкам.

Развивать монологическую речь при составлении рассказа, фантазию, обогащать словарный запас.

Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Откуда хлебушек пришел“ и составление рассказа по опорным картинкам» размещена в разделах

Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.

Билингвальный компонент: хлеб – нан, колос – маса, зерно – д н.

Оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, опорные картинки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий 1. Слова приветствия.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Начнём наше занятие.

2. Чистоговорки.

Ги-ги-ги - мама жарит пироги!

Гу-гу-гу - на кухню бегу.

- Что жарит мама?

1. Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

- Посмотрите на картинки и назовите тему занятия.

Назвать слово на казахском языке.

2. Отгадывание загадки.

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.

Ты не клюй меня, дружок,

В землю тёплую войду,

К солнцу колосом взойду.

Весной в землю бросается,

Летом на воздухе болтается,

Осенью в печи закаляется,

Люди запахом его привлекаются.

3. Игра «Говори быстро». (Подбор родственных слов).

Назовите слова, в которых есть слово «хлеб».

4. Подбор прилагательных.

Булка какая?

Хлеб из пшеницы – …

Хлеб из ржи – …

Хлеб из сдобы – …

- Какая часть хлебного растения нужна, чтобы испечь хлеб?

- Что делает мельник с зерном?

5. Физминутка

Имитация движений: посадили зерно (дети лежат,

зёрнышко прорастает, выросло (встают медленно,

колоски колышутся на ветру (руки вверх, качаются влево, вправо, колоски собрали (ложатся)

6. Игра «Что сначала, что потом».

На магнитной доске набор картинок (зерно, комбайн на хлебном поле, колос, тракторист пашет землю, мель-ница, печка, каравай).

- Знаете ли вы, как хлеб к нам на стол пришёл?

7. Составление небольших рассказов по опорным картинкам.

Анализ рассказов детей.

Итог занятия.

Вот какой долгий путь прошёл хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Люди разных профессий трудились.

- Люди каких профессий трудились?

Поэтому надо бережно относиться к хлебу.

- Что значит бережно относиться?

В старину говорили: «Хлеб – всему голова».

- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Плох обед, когда хлеба нет.

Хлеб начинается с зерна.

Хлеб в закромах, счастье в домах. Приветствуют друг друга.

Чёткое проговаривание звуков

Хлеб

Нан

Колос – маса

Зерно – д н

Каравай

Хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник

Свежая, румяная, ароматная, твёрдая, чёрствая, мягкая, сладкая

Пшеничный

Ржаной

Сдобный

Зерно

Мелет в муку

Выполняют движения

Выкладывают схему-опору из картинок. Объясняют, что было сначала, что потом.

Заслушиваются рассказы детей

Ответы детей

Ожидаемый результат:

Знать: названия слов «хлеб», «колос», «зерно» на казахском языке, пословицы и поговорки.

Иметь: представление о бережном отношении к хлебу.

Уметь: составлять рассказ по опорным картинкам, подбирать прилагательные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи «Откуда хлебушек пришел» и составление рассказа по опорным картинкам
Опубликовано: 15 января 2021 в 18:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по развитию речи «Откуда хлебушек пришел» и составление рассказа по опорным картинкам» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дарьина (УИ 9967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД