Валентина Дарьина
Технологическая карта по развитию речи «Откуда хлебушек пришел» и составление рассказа по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Что сначала, что потом (составление рассказа по опорным картинкам).
Цель: Учить составлять рассказ по опорным картинкам.
Развивать монологическую речь при составлении рассказа, фантазию, обогащать словарный запас.
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Откуда хлебушек пришел“ и составление рассказа по опорным картинкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.
Билингвальный компонент: хлеб – нан, колос – маса, зерно – д н.
Оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, опорные картинки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-корригирующий 1. Слова приветствия.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Начнём наше занятие.
2. Чистоговорки.
Ги-ги-ги - мама жарит пироги!
Гу-гу-гу - на кухню бегу.
- Что жарит мама?
1. Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
- Посмотрите на картинки и назовите тему занятия.
Назвать слово на казахском языке.
2. Отгадывание загадки.
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Ты не клюй меня, дружок,
В землю тёплую войду,
К солнцу колосом взойду.
Весной в землю бросается,
Летом на воздухе болтается,
Осенью в печи закаляется,
Люди запахом его привлекаются.
3. Игра «Говори быстро». (Подбор родственных слов).
Назовите слова, в которых есть слово «хлеб».
4. Подбор прилагательных.
Булка какая?
Хлеб из пшеницы – …
Хлеб из ржи – …
Хлеб из сдобы – …
- Какая часть хлебного растения нужна, чтобы испечь хлеб?
- Что делает мельник с зерном?
5. Физминутка
Имитация движений: посадили зерно (дети лежат,
зёрнышко прорастает, выросло (встают медленно,
колоски колышутся на ветру (руки вверх, качаются влево, вправо, колоски собрали (ложатся)
6. Игра «Что сначала, что потом».
На магнитной доске набор картинок (зерно, комбайн на хлебном поле, колос, тракторист пашет землю, мель-ница, печка, каравай).
- Знаете ли вы, как хлеб к нам на стол пришёл?
7. Составление небольших рассказов по опорным картинкам.
Анализ рассказов детей.
Итог занятия.
Вот какой долгий путь прошёл хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Люди разных профессий трудились.
- Люди каких профессий трудились?
Поэтому надо бережно относиться к хлебу.
- Что значит бережно относиться?
В старину говорили: «Хлеб – всему голова».
- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Плох обед, когда хлеба нет.
Хлеб начинается с зерна.
Хлеб в закромах, счастье в домах. Приветствуют друг друга.
Чёткое проговаривание звуков
Хлеб
Нан
Колос – маса
Зерно – д н
Каравай
Хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник
Свежая, румяная, ароматная, твёрдая, чёрствая, мягкая, сладкая
Пшеничный
Ржаной
Сдобный
Зерно
Мелет в муку
Выполняют движения
Выкладывают схему-опору из картинок. Объясняют, что было сначала, что потом.
Заслушиваются рассказы детей
Ответы детей
Ожидаемый результат:
Знать: названия слов «хлеб», «колос», «зерно» на казахском языке, пословицы и поговорки.
Иметь: представление о бережном отношении к хлебу.
Уметь: составлять рассказ по опорным картинкам, подбирать прилагательные.