Евгения Каспанова
Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук»
▼ Скачать +Заказ
основы грамоты
тема: Гласные звуки. (слово мак).
цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного звука (гласные звуки можно пропеть, протянуть, во рту не встречают препятствия, учить пользоваться условными обозначениями – фишкой (гласные – мы красные). Развивать фонематический звук.
- К нам сегодня пришел гость, а кто это, надо узнать, отгадав загадку.
- Докажите.
- Давайте проверим.
Публикация «Конспект по основам грамоты в старшей группе „Звуковой анализ слова МАК, Понятие гласный звук“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Показываю картинку мак.
- Ребята, а мак это что?
- Правильно, а к нам в гости пришло слово мак.
- Какое слово к нам пришло?
- Слово мак хочет узнать, сколько звуков в его слове. Как узнать?
- Считаем.
- Сколько звуков в слове мак?
- Как узнали?
- Слушайте внимательно. Надо узнать имя первого звука в слове мак. Как будем узнавать?
Опора на схему.
- Что надо сделать, чтобы звук запомнить? Отмечайте, а я вместе с вами.
- Как вы думаете, что надо еще узнать?
- Узнавайте.
- Как зовут второй звук (индив-но)
- Давайте споем этот звук все вместе. Поется?
- Сравним с первым звуком. Назовите его. Спойте его. Не получается? А звук а поется?
- А есть препятствие при произношении?
- Хотите расскажу вам один секрет.
- Звуки которые поются и при произношении нет препятствия, называют гласные звуки. Давайте запомним.
- Мне гласный звук а сказал одно правило: мы гласные – мы красные. Интересно, что это значит?
- Обозначайте.
Индивидуально.
- Какой фишкой ты отметил звук а?
- На каком по счету ты поставил красную фишку?
- Как зовут второй звук в слове мак?
- На каком месте стоит звук м в слове мак?
- Все мы все слово мак нашли.
- Давайте узнаем.
- Ну вот и мы нашли как зовут звуки в слове мак. А какое правило вы сегодня узнали?
ожидаемый результат:
знать: способам определения гласного звука (гласные звуки можно пропеть, протянуть, во рту не встречают препятствия)
иметь: представление о понятие «гласный звук». О гласной букве А.
уметь: пользоваться условными обозначениями – фишкой (гласные – мы красные).