МААМ-картинки

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук»

Евгения Каспанова
Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук»
▼ Скачать + Заказать документы

основы грамоты

тема: Гласные звуки. (слово мак).

цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного звука (гласные звуки можно пропеть, протянуть, во рту не встречают препятствия, учить пользоваться условными обозначениями – фишкой (гласные – мы красные). Развивать фонематический звук.

- К нам сегодня пришел гость, а кто это, надо узнать, отгадав загадку.

- Докажите.

- Давайте проверим.

Публикация «Конспект по основам грамоты в старшей группе „Звуковой анализ слова МАК, Понятие гласный звук“» размещена в разделах

Показываю картинку мак.

- Ребята, а мак это что?

- Правильно, а к нам в гости пришло слово мак.

- Какое слово к нам пришло?

- Слово мак хочет узнать, сколько звуков в его слове. Как узнать?

- Считаем.

- Сколько звуков в слове мак?

- Как узнали?

- Слушайте внимательно. Надо узнать имя первого звука в слове мак. Как будем узнавать?

Опора на схему.

- Что надо сделать, чтобы звук запомнить? Отмечайте, а я вместе с вами.

- Как вы думаете, что надо еще узнать?

- Узнавайте.

- Как зовут второй звук (индив-но)

- Давайте споем этот звук все вместе. Поется?

- Сравним с первым звуком. Назовите его. Спойте его. Не получается? А звук а поется?

- А есть препятствие при произношении?

- Хотите расскажу вам один секрет.

- Звуки которые поются и при произношении нет препятствия, называют гласные звуки. Давайте запомним.

- Мне гласный звук а сказал одно правило: мы гласные – мы красные. Интересно, что это значит?

- Обозначайте.

Индивидуально.

- Какой фишкой ты отметил звук а?

- На каком по счету ты поставил красную фишку?

- Как зовут второй звук в слове мак?

- На каком месте стоит звук м в слове мак?

- Все мы все слово мак нашли.

- Давайте узнаем.

- Ну вот и мы нашли как зовут звуки в слове мак. А какое правило вы сегодня узнали?

ожидаемый результат:

знать: способам определения гласного звука (гласные звуки можно пропеть, протянуть, во рту не встречают препятствия)

иметь: представление о понятие «гласный звук». О гласной букве А.

уметь: пользоваться условными обозначениями – фишкой (гласные – мы красные).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Гласный звук [и], буква И» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте». Образовательная область:.

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную.

Конспект занятия по основам грамоты и письма «Что за праздник на дворе?» Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация Раздел :Основы грамоты и письма Тема: «Что за праздник на дворе?» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [К]» Цели: Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (К, закреплять произношение звука (К) в словах и фразовой речи; упражнять.

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Каспанова (УИ 404082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД