Наталья Котенева
Технологическая карта занятия по рисованию «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД.
Тема ОД: «Петущок»
Дата проведения: 21.03.2024
Цель: развивать познавательный интерес.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять словарь по теме «Домашние птицы»
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения
• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей
Предварительная работа:
• Беседа о домашних птицах.
• Чтение художественной литературы.
• Рассматривание иллюстрации.
Материалы и оборудование: Силуэтные картинки, дидактическая игра «Узнай и опиши птицу», «Признаки весны», образец, диск «Звуки птиц», акварель, непроливайки, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.
• Оборудование для воспитателя: Образец «Петушок»; плакаты «Домашние птицы»; картинки «Домашние птицы»
План (25 мин.)
1. Организационный момент. 4 мин.
2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией. Объяснение последовательности рисования аиста. Правила. 6 мин.
3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 16 мин. (из них «Гимнастика для пальчиков» 1 мин) (1ч. -7 мин. ; П/Г-1 мин. ; 2ч. -6 мин.)
4. Заключительная часть. Подведение итогов. 2 мин.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
0,5 мин. Создать эмоциональную поддержку для детей Успокаивающие упражнения перед занятием.
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта с детьми. Дети стоят возле стульчиков, слушают воспитателя.
Вводно-организационный, 0,5 мин. Организовать дальнейшую деятельность Психологическая минутка
«Здравствуйте» Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Дети внимательно слушают воспитателя и приветствуют гостей и друг друга.
Мотивационно-побудительный,
1 мин. Создание интересной мотивации к познавательной деятельности Сообщение информации.
Д. и «Признаки весны»
Сюрпризный момент (письмо от художника) Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации. Беседа. Задает стимулирующие вопросы
Дети садятся за столы, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Актуализация,
2 мин. Развивать познавательную активность; устную речь детей, связную речь — диалогической формы.
Закрепить знания детей. Беседа о домашних птицах.
Д. и «Узнай птицу» Эмоциональное единение взрослого с детьми
-создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности Отвечают на вопросы
Вспоминают раннее усвоенное
Расширение
имеющихся
представлений
4 мин. Знакомство с домашней птицей - петух.
Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру, к домашним птицам. Вводная беседа о перелетной птице - аисте, Объяснение последовательности рисования по образцу. Эмоциональное единение взрослого с детьми - создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. Внимательно слушают. Вспоминают раннее усвоенное.
Динамическая
пауза.
1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Физминутка «Петушок»
Эмоциональное сопровождение детей. Взаимодействует с детьми Дети встают из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом.
Расширение
имеющихся
представлений
(Практическая часть)
7 мин. Учить рисовать в определенной последовательности;
• развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
• совершенствовать умения и навыки детей в рисовании (рисовать кончиком кисточки). Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Динамическая
пауза.
1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости «Гимнастика для пальчиков»
Эмоциональное сопровождение детей. Взаимодействует с детьми Дети сидя за столов и выполняют движения в соответствии с текстом.
Расширение
имеющихся
представлений
(Практическая часть)
6 мин. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Дети самостоятельно выполняют работу.
Заключительный этап. Рефлексия.
2 мин Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение, анализ. Соотнесение с поставленной целью
Стимулирование детей к самоанализу и самооценке
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.