Получи документы

Технологическая карта занятия по рисованию «Петушок»

Наталья Котенева
Технологическая карта занятия по рисованию «Петушок»

Технологическая карта ОД.

Тема ОД: «Петущок»

Дата проведения: 21.03.2024

Цель: развивать познавательный интерес.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять словарь по теме «Домашние птицы»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3. Воспитательные:

Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Петушок“» размещена в разделах

• Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения

• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей

Предварительная работа:

• Беседа о домашних птицах.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстрации.

Материалы и оборудование: Силуэтные картинки, дидактическая игра «Узнай и опиши птицу», «Признаки весны», образец, диск «Звуки птиц», акварель, непроливайки, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.

Оборудование для воспитателя: Образец «Петушок»; плакаты «Домашние птицы»; картинки «Домашние птицы»

План (25 мин.)

1. Организационный момент. 4 мин.

2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией. Объяснение последовательности рисования аиста. Правила. 6 мин.

3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 16 мин. (из них «Гимнастика для пальчиков» 1 мин) (1ч. -7 мин. ; П/Г-1 мин. ; 2ч. -6 мин.)

4. Заключительная часть. Подведение итогов. 2 мин.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

0,5 мин. Создать эмоциональную поддержку для детей Успокаивающие упражнения перед занятием.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта с детьми. Дети стоят возле стульчиков, слушают воспитателя.

Вводно-организационный, 0,5 мин. Организовать дальнейшую деятельность Психологическая минутка

«Здравствуйте» Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Дети внимательно слушают воспитателя и приветствуют гостей и друг друга.

Мотивационно-побудительный,

1 мин. Создание интересной мотивации к познавательной деятельности Сообщение информации.

Д. и «Признаки весны»

Сюрпризный момент (письмо от художника) Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации. Беседа. Задает стимулирующие вопросы

Дети садятся за столы, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Актуализация,

2 мин. Развивать познавательную активность; устную речь детей, связную речь — диалогической формы.

Закрепить знания детей. Беседа о домашних птицах.

Д. и «Узнай птицу» Эмоциональное единение взрослого с детьми

-создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности Отвечают на вопросы

Вспоминают раннее усвоенное

Расширение

имеющихся

представлений

4 мин. Знакомство с домашней птицей - петух.

Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру, к домашним птицам. Вводная беседа о перелетной птице - аисте, Объяснение последовательности рисования по образцу. Эмоциональное единение взрослого с детьми - создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. Внимательно слушают. Вспоминают раннее усвоенное.

Динамическая

пауза.

1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Физминутка «Петушок»

Эмоциональное сопровождение детей. Взаимодействует с детьми Дети встают из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом.

Расширение

имеющихся

представлений

(Практическая часть)

7 мин. Учить рисовать в определенной последовательности;

• развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

• совершенствовать умения и навыки детей в рисовании (рисовать кончиком кисточки). Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Динамическая

пауза.

1 мин. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости «Гимнастика для пальчиков»

Эмоциональное сопровождение детей. Взаимодействует с детьми Дети сидя за столов и выполняют движения в соответствии с текстом.

Расширение

имеющихся

представлений

(Практическая часть)

6 мин. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Дети самостоятельно выполняют работу.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 мин Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение, анализ. Соотнесение с поставленной целью

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рисованию «Петушок»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 15:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД