МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по математике «Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение» в 4 классе

Наталья Шубина
Технологическая карта занятия по математике «Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: Столбчатая диаграмма : чтение, дополнение

Цель: создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма»

Задачи урока:

1. Образовательные:

познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления;

Публикация «Технологическая карта занятия по математике „Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение“ в 4 классе» размещена в разделах

учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.

2. Развивающие:

развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления;

развивать внимание, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на раннее полученные знания.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

воспитывать стремление к получению новых знаний.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать

математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;

осознанно и прочно овладевать математическими умениями, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы

решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемые личностные результаты:

1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

2. широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области

математики;

3. навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский

Оборудование: М. И. Моро, М. А. Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М. : Просвещение, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

этапа

Название

этапа урока,

время

Деятельность

Формируемые УУД Учителя Учащихся

I Организацион

ный момент.

Цель:

эмоциональна

я подготовка

к усвоению

изучаемого

материала

-Проверьте готовность к уроку, в том числа

наличие простого карандаша и линейки.

-Приветствуют, садятся и слушают

учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

-принимать и сохранять

учебную задачу;

-понимать смысл инструкции

учителя:

Коммуникативные:

-использовать правила

вежливости в различных

ситуациях;

Личностные:

-внутренняя позиция

школьника на уровне

положительного отношения к

урокам математики.

II Актуализация

знаний

(устный счет)

Цель:

актуализация

опорных

знаний

Обратите внимание, что ответы примеров – это

ключ к разгадке ребуса, но какого, мы еще с

вами не знаем.

1) увеличьте 4 в 50 раз и от произведения

вычтите число 37;

2) найдите сумму чисел 212 и 73;

3) к числу 33 прибавьте разность чисел 73 и 62;

4) сколько десятков в числе 357?;

5) найдите 5 часть от числа 120 и прибавьте к

результату число 18;

6) площадь квадрата равна 64 см, найдите

периметр;

7) прямоугольный участок имеет длину 36 м, а

его периметр 128, найдите ширину;

8) из произведения 17 и 2 вычти число 13;

9) число 72 разделили на 8, чему равны 3 доли

от этого числа?

-Молодцы.

-Запишите число, классная работа.

-А теперь минутка чистописания, запишите

Ученики выходят по очереди и решают

примеры, затем комментируют решения.

1) 4*50-37= 163:

2) 212+73=285;

3) 33+(73-62)=44;

4) 35 десятков;

5) 120:5+18=42;

6) Р=2*(8+8)=32 см;

7) 128:2-36=28

8)17*2-13=21;

9) ( 72:8)*3=27

Записывают число, классная работа.

Расставляют числа в порядке убывания.

Познавательные:

- развивать логическое

мышление.

Регулятивные:

-планировать свои действия в

соответствии

с поставленной учебной

задачей для ее решения;

-понимать смысл различных

учебных задач, вносить в них

свои коррективы;

-выполнение учебных действий

в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-приходить к решению в

спорных вопросах;

-допускать существование

различных точек зрения,

ориентироваться на позицию

партнера в общении, уважать

чужое мнение;

полученные числа в порядке убывания

-Какое слово получилось?

285 163 44 42 35 32 28 27 21

Д И А Г Р А М М А

-Обратите внимание на удвоенную м,

подчеркните её. Это слово нужно запомнить.

-Кто знает значение слова ДИАГРАММА?

-Известно ли вам, люди каких профессий

просто не могут обойтись без диаграмм? Это

астрономы, географы, врачи, метеорологи.

-Это слово пришло к нам из Греции и в

переводе означает «чертеж».

- Прочитает, громко и четко понятие

«Диаграмма»

Диаграмма-это рисунок в виде графика, на

котором числа или значения величин

изображены отрезками, полосками, частями

круга или другими фигурами. Для

изображения чисел на диаграмме задают

масштаб, используя который и строят

диаграммы.

-А кто знает, что такое масштаб?

-Масштаб-отношение отношение одного

объекта к другому.

-Диаграмма

Предположения детей.

Ученик читает понятие «диаграмма»

Предположения детей.

- уметь высказывать суждения с

использованием

математических терминов и

понятий;

-адекватно использовать

речевые средства для решения

различных коммуникативных

задач при изучении

математики.

Личностные:

-формировать собственное

мнение и позицию;

- внутренняя позиция

школьника на уровне

положительного отношения к

урокам математики;

-ориентация на понимание

причин успеха в учебной

деятельности;

-навыки оценки и самооценки

результатов учебной

деятельности на основе

критерия ее успешности.

III Открытие

нового

знания.

Цель:

изучение

новой темы

- Как вы считаете, какая тема нашего урока?

- А зачем в математике нужна диаграмма?

-А вот на уроке мы с вами и узнаем для чего

нужна диаграмма.

(Диаграммы позволяют отобразить данные

более наглядно, облегчить их восприятие,

помочь при анализе и сравнении)

-Диаграмма.

Предположения детей.

Познавательные:

-умение извлекать

необходимую информацию из

текстов;

- устанавливать причинноследственные связи;

- развивать логическое

-В зависимости от того, с помощью чего

изображаются числа, диаграммы могут быть

разных видов. Как вы думаете, какие?

-Правильно, а мы будем работать со

«столбчатыми диаграммами»

-Откройте учебник на стр. 16, посмотрите на

первую диаграмму и скажите, что мы узнали?

Прочитайте задание про себя.

-Обратите внимание, масса утки уже дана-3 кг,

как ее получили?

-Верно, по аналогии определили массы других

животных. Давайте сами попробуем разобрать

следующую диаграмму, чтобы более понятнее

разобраться.

- «столбчатая», «круговая», «линейная»

диаграммы.

Предположения детей.

-Мы узнали массу животных, а так же

масштаб диаграммы.

-Умножили масштаб на количество

клеток.

мышление.

Регулятивные:

-понимать смысл различных

учебных задач, вносить в них

свои коррективы;

-планировать свои действия в

соответствии

с поставленной учебной

задачей для ее решения;

-самостоятельно находить

несколько вариантов решения

учебной задачи;

-адекватно воспринимать

оценку своей работы;

-различать способы и результат

действия;

-выполнение учебных действий

в устной и письменной форме;

-следовать инструкции учителя.

Коммуникативные:

-приходить к решению в

спорных вопросах;

- уметь высказывать суждения с

использованием

математических терминов и

понятий;

-умение формулировать свои

мысли в устной форме;

Личностные:

-формировать собственное

мнение и позицию;

- проявлять интерес к

изучаемому предмету.

- внутренняя позиция

школьника на уровне

положительного отношения к

урокам математики;

-широкий интерес к новому

- Задание 81 на карточке. Прочитает задание …

-Давайте проанализируем диаграмму, что мы

видим?

-Что мы можем сказать про столбики

-Обратите внимание, что столбики подписаны.

Как они подписаны? Это классы, что еще у

нас дано?

-А что еще у нас дано, очень важное? Какой у

нас масштаб дан?

-Верно, представим, что на 4 человека

приходится 1 клетка. Обратите внимание,

справа от диаграммы в таблицу мы записываем

количество учеников. Что нужно сделать,

чтобы вычислить количество учащихся в 1

классе?

-Абсолютно верно. Определит количество

учащихся во втором классе ….

А я смотрю какой ряд самый внимательный,

кто уже считает, сколько у вас получилось во 2

классе? А в 3 посчитали?

-Кто не согласен?

-Что получилось в 4 классе скажет …. Как ты

определила?

-А сколько всего учащихся в школе? Что для

этого нужно сделать? Скажет…

-Молодец.

-Мы видим столбики, разные по цвету и

размеру, а так же таблицу, куда вписывать

данные.

-Они разного размера

-Классы.

-Масштаб

-Масштаб 1 клетка-4 человека

-Посчитать количество клеток, а затем

умножить на 4 человека, получилось 24

учащихся в 1 классе.

Ученик определяет количество учащихся

во втором классе : 4*7=28 учащихся.

-В 3 классе 24 учащихся (4*6=24 (уч.)

-В 4 классе получилось 20 учащихся, я 4

умножила на 5.

-Нужно сложить количество всех

учеников. Всего получилось

24+28+24+20=96 учащихся в школе

-О количестве учащихся в классах.

-Увидели столбики, обозначающие

количество детей в классах

-На масштаб.

-В таблицу.

-Проще диаграммой.

учебному материалу, способам

решения новых учебных задач,

исследовательской

деятельности в области

математики;

-ориентация на понимание

причин успеха в учебной

деятельности;

-навыки оценки и самооценки

результатов учебной

деятельности на основе

критерия ее успешности.

-А теперь расскажите вы мне, о чем была

диаграмма?

-Что мы увидели?

-На что мы обращали внимание?

-А куда заносили данные?

-А ведь эту задачу можно было записать

письменно. Обратите внимание на слайд и

сравните, каким способом проще решить, как

мы сейчас, когда читали диаграмму или читать

условие, обдумывать действия?

IV Первичное

закрепление.

-Прочитайте следующее задание на карточке.

(с. 17 № 83)

-Что нам дано?

-Верно, обратите внимание, слева дана шкала

высоты, на которую прыгнули 4 мальчика. А

какой масштаб дан? Одна клетка равна 10 см

-Скажите, кто занял 1-ое место?

-Как вы определили?

-А кто взял 4-ое место?

Сейчас, когда мы будем разбирать вопросы

под диаграммой, ответы записывайте на

против вопроса.

-А теперь прочти 1 вопрос громко и четко. Так

кто занял первое место? А как звали детей?

-Прочитай второй вопрос.

-Читает 3 вопрос….А напомните, прыжок

Олега, а Гены? А на сколько сантиметров

прыжок Олег был выше?

-А теперь составьте свои вопросы к диаграмме.

-Кто хочет?

-А назовите, у кого разницы в прыжках 20 см?

-Верно.

Ученик читает.

-Даны имена мальчиков и длина прыжков.

-Олег

-У Олега самый длинный столбик.

-Гена.

Ученик решает 2 задание. Имена

мальчиков: Юра, Олег, Гена и Рома.

Читает 1 вопрос

1)Первое место занял Олег;

2) Роме удалось взять 110 см, а Юре 100

см;

3)Прыжок Олега -120см, прыжок Гены-90

см. А прыжок Олега на 30 см был выше

прыжка Юры.

-На какую длину прыгнули все 4

мальчика? 420 см.

-У Олега по сравнению с Юрой и Рома по

сравнению с Геной.

Познавательные:

-умение извлекать

необходимую информацию из

текстов;

- устанавливать причинноследственные связи;

Регулятивные:

-понимать смысл различных

учебных задач, вносить в них

свои коррективы;

-планировать свои действия в

соответствии

с поставленной учебной

задачей для ее решения;

-самостоятельно находить

несколько вариантов решения

учебной задачи;

-выполнение учебных действий

в устной и письменной форме;

-следовать инструкции учителя.

Коммуникативные:

-приходить к решению в

спорных вопросах;

- уметь высказывать суждения с

использованием

математических терминов и

понятий;

Личностные:

-формировать собственное

мнение и позицию;

- проявлять интерес к

изучаемому предмету.

- внутренняя позиция

школьника на уровне

положительного отношения к

урокам математики;

V Самостоятель

ная работа с

самопроверкой по

эталону

Цель:

организация

самостоятельн

ого

выполнения

задания

-А теперь проведем самостоятельную работу.

I вар:

1) 85*2;

2) 31*5;

3) 24*5.

II вар:

1) 126:9;

2) 288:8;

3) 147:7;

-А теперь вторая часть работы. Вам нужно

составить и зарисовать диаграмму в тетрадь,

которая будет состоять из 3 столбиков.

Значения столбиков вы получите, решив

задания на слайде. Кому не понятно,

поднимите руку.

I ВАРИАНТ

1) От первого полученного результата отнять

третий полученный результат, выделить ответ;

2) От первого полученного результата отнять

второй полученный результат, выделить ответ;

3)От второго полученного результата отнять

третий полученный результат, выделить ответ;

II ВАРИАНТ

Выполняют самостоятельно.

I вар:

1) 85*2=170;

2) 31*5=155;

3) 24*5=120.

II вар:

1) 126:9=14;

2) 288:8=36;

3) 147:7=21.

I ВАРИАНТ

1) 170-120=50;

2) 170-155=15;

3)155-120=35;

Познавательные:

-умение извлекать

необходимую информацию из

текстов;

Регулятивные:

-понимать смысл различных

учебных задач, вносить в них

свои коррективы;

-уметь находить пути решения

различных учебных задач.

Коммуникативные:

- уметь высказывать суждения с

использованием

математических терминов и

понятий;

Личностные:

-формировать собственное

мнение и позицию;

- проявлять интерес к

изучаемому предмету

1) К первому полученному результату

прибавить второй полученный результат

выделить ответ;

2) От второго полученного результата отнять

третий полученный результат, выделить ответ;

3) К первому полученному результату

прибавить третий полученный результат,

выделить ответ;

Проверка задания (на интерактивной доске)

С. 19 Задача № 14

1) 38 + 50 = 88 (кг) – было всего помидоров.

2) 88 : 8 = 11 (ящ.)

Ответ: 11 ящиков потребовалось для раскладки

помидоров.

Для того чтобы задача решалась двумя

способами надо чтобы число килограммов

помидоров, собранных в каждой теплице

делилось на 8. Также очень важно, чтобы

сохранялось количество килограмм всего

урожая. Значит, сумма помидоров в первой и

второй теплице – 88 кг. Если в одном ящике 48

кг, то в другом 88 48 = 40 кг.

В одной теплице собрали 48 кг помидор, а в

другой 40. Затем все помидоры разложили в

ящики, по 8 кг в каждый. Сколько ящиков

потребовалось?

1) 48 : 8 = 6 (ящ.) – для первого парника

.2) 40 : 8 = 5 (ящ.) – для второго парника.

3) 6 + 5 = 11 (ящ.) – потребовалось для всего

урожая.

Ответ: 11 ящиков потребовалось для раскладки

помидоров.

II ВАРИАНТ

1) 14+36=50;

2)36-21=15;

3) 14+21=35

Решают на доске и в тетрадях

VI Рефлексия,

итог.

Цель: оценка

результатов

деятельности

-Что нового вы узнали на уроке?

- Ответьте на вопрос, так зачем же нам нужны

диаграммы?

-И теперь вы сумеете читать диаграммы, а так

-Мы узнали, что такое диаграммы и

поработали со столбчатой диаграммой.

-Диаграммы позволяют отобразить данные

более наглядно, облегчить их восприятие,

помочь при анализе и сравнении

Регулятивные:

-принимать и сохранять

учебную задачу;

-выполнять действия в устной

форме ориентируясь за

Домашнее

задание

же карты, ведь там тоже используется масштаб

- А теперь давайте составим диаграмму ваших

успехов на уроке.

-Предлагаю прикрепить квадратик на доске к

соответствующему смайлику. Первый смайлик

означает, что вам было трудно и вы ничему

новому не научились, задумчивый смайлик

означает, что вам понравился урок, но у вас

остались вопросы по теме, а улыбающийся

смайлик означает, что урок вам понравился и

вы все усвоили.

-Таким образом у нас получится столбчатая

диаграмма.

-Сначала выходят девочки, прикрепляют

квадратик, а затем мальчики.

-Спасибо за урок.

С. 19 № 12

Предположения детей.

Прикрепляют квадратики.

заданные учителем ориентир;

Коммуникативные:

-задавать вопросы использовать

речь для передачи информации;

Личностные:

-уважительно относиться к

учителю, однокла

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математике «Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение» в 4 классе
Опубликовано: 12 октября 2024 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по математике «Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шубина (УИ 943472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД