Анна Федорова
Технологическая карта занятия по конструированию в первой младшей группе «Желтые гаражи»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения детей осмысленно рассматривать образец постройки ;
Закреплять знания о деталях конструктора. Расширить знания детей о гараже как доме для машины.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и двигательные умения.
Развивать память, речь, логическое мышление,координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес.
Воспитывать усидчивость,желание строить из конструктора.
Публикация «Технологическая карта занятия по конструированию в первой младшей группе „Желтые гаражи“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
методы и приемы:
словесные: худ. слово, беседа, указание, объяснение.
наглядные (картины, образцы построек)
практические. (Выполнение различных практических действий)
Ход НОД.
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Организационный этап
.Введение в игровую ситуацию.
Задача:
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности Звучит музыка.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся.
- Дети, какое чудесное утро! Но я слышу какой- то шум.
А вы слышите?
Что же это? Ответы детей.
- Давайте посмотрим, откуда же раздается такой шум?
На нашей улице сегодня столько машин!
Какие машины вы здесь видите.
Дети вступают в диалог.
(да)
Машины едут и сигналят).
(грузовик, скорая помощь, пожарная машина, автобус)
Основная часть.
Формировать умения детей осмысленно рассматривать образец постройки ;
Закреплять знания о деталях конструктора. Расширить знания детей о гараже как доме для
машины.
Развивать слуховое внимание и двигательные умения
Воспитывать самостоятельность, интерес.
Воспитывать усидчивость,желание строить из конструктора.
Воспитывать самостоятельность, интерес.
Воспитывать усидчивость,желание строить из конструктора.
Молодцы! Много рассказали о машинах.
Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:
Дом не мал и не велик
Людям жить здесь не велит
Любит он машины, чтоб шуршали шины,
Чтоб бензином пахло, маслом.
Чтобы были здесь припасы
Для машины этот дом
Вы слыхали о таком? (гараж).
Посмотрите сколько новых машинок приехало к нам в группу!
Какого они цвета?
- Давайте мы для них построим гараж.
Рассаживайтесь на стульчики.
Дети, посмотрите какой гараж у меня в руках.
Что есть у гаража?
Сколько стен у гаража?
Какие боковые стены?
А задняя стена?
А что еще есть у гаража?
А окна есть?
Хотите научиться строить гараж? (да)
Посмотрите, сначала я буду строить стены гаража.
Я возьму длинный кирпичик для боковой стены и короткий кирпичик для задней стены, а чтобы у меня стена не развалилась, я скреплю сверху другим коротким кирпичиком способом перекрытия.
Также я буду делать вторую стену. Стены я буду возводить ровные, без трещин.
А как сделать крышу, вы придумайте сами.
Ворота в гараже будут такими же, как и задняя стена.
А теперь мы поедем в нашу мастерскую на машине.
«Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины - имитация движения со звуком «Ш»
В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»
И поедем на машине - Би –Би.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
- Дети, посмотрим у кого из вас самый ровный гараж. У кого детали соединены прочнее всех?
А давайте все наши гаражи поставим на один стол и у нас получится отличный автопарк.
Замечательные гаражи у нас получились!
Можете с ними поиграть, да и машинки ждут не дождутся, когда заедут в свой гараж.
(красного, зеленого, желтого, белого)
(у гаража есть стены и крыша)
(три стены)
(длинные)
(короткая
(крыша, двери).
да
Дети вступают в беседу.
Рассматривают постройку.
Ш.
С
Выполнение задания.
Заключительная часть
Рефлексия. Ребята все наши гаражи поставим на один стол и у нас получится отличный автопарк.
Замечательные гаражи у нас получились!
Можете с ними поиграть, да и машинки ждут не дождутся, когда заедут в свой гараж.
Дети рассматривают постройки, обыгрывают с машинками.