Екатерина Дюк
ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Познавательное развитие 2 младшая группа
«Зимушка-зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
Публикация «ОД „Зимушка-зима“ во второй младшей группе, Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны;
Ход работы:
Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:
- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость детям подарила И на санках прокатила.
Кто же я?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?
2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).
3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель:
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, рисовали снежинки.
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
«Спортивные ребята»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
-ознакомить детей с понятием «спортивный инвентарь»,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- познакомить с зимними видами спорта.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: картинки зимнего видов спорта (прилагаются, санки, лыжи, коньки, клюшка.
Ход работы:
Организационный момент:
В: - Смотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? (Снеговик). На чем он к нам пришел? (На лыжах). Да, снеговик у нас спортсмен, он катается на лыжах.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (Зимние).
- Люди, которые серьезно занимаются спортом, посвятили этому свою жизнь, называются спортсмены. Среди них проводятся разные соревнования, например по лыжным гонкам, биатлону, фигурному катанию, конькобежному спорту, хоккею, санному и горнолыжному спорту.
- А теперь давайте с вами поиграем.
У нашего снеговика очень много друзей, которые занимаются спортом и он решил, познакомить вас с ними.
Снеговик отправился к своим друзьям, но у них случилась беда, они растеряли свой инвентарь, давайте мы с вами поможем его найти и попробуем отгадать друзей-спортсменов
Игра «Найди инвентарь и отгадай спортсмена».
Лыжник; Хоккеист; Биатлонист; Сноубордист. Детям задаются вопросы, где лежит инвентарь (закрепление предлогов)
- Молодцы дети, мы помогли найти спортивный инвентарь и смогли угадать друзей-спортсменов снеговика. А как вы думаете, для того, чтобы занимать 1е места, что необходимо делать спортсмену? (тренироваться) Давайте и мы с вами потренируемся.
Воспитатель: Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Физминутка
«Выпал беленький снежок…»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(Дети топают ногами.)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь, давайте проверим, кто из вас самый внимательный!
Показываем картинки: санки, лыжи, коньки, клюшка.
Детям смотрят на экран, в это время исчезает одна картинка, а остальные сдвигаются, закрывая промежуток.
- Теперь откройте глазки и скажите, что пропало? Затем рассказываются интересные факты о спорте, инвентарь которого пропал.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, друзья снеговика передают вам спасибо за оказанную им помощь, и все дружно отправляются на тренировку! А вы не забывайте заниматься спортом!
Итог: Ребята, о чем мы сегодня поговорили? (о зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре) Что вам больше всего понравилось? Вы все успешно прошли сегодняшние соревнования и заслужили медали! Детей награждают шоколадными медалями.
"Новый год к нам мчится"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
1. Дать детям представление о празднике Новый год.
2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.
3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
4. Развивать внимание, память.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: новогодние картинки
Ход работы:
Дети стоят у окна. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»
Дети: «Новый год».
Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».
Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку! Воспитатель: «Ребята, понравился вам мой рассказ про Новый год?»
Физкультминутка «Зимой» Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?
Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Кто придет к нам на праздник?
Что принесет нам Дедушка Мороз?
Чем мы будем украшать ёлочку?»
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы.
«Елочка-красавица, всем нам очень нравится»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
-учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами {глаза, нос, руки и т. д.).
-Развивать тактильную память.
- Закрепить сравнение предметов (картинки с изображением деревьев, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы.
-Развивать речь, зрительную и тактильную память, наблюдательность и любознательность.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: лисичка, мешочек с веточкой елочки, кусочки ваты, картинки, где изображены деревья в разное время года, шишки
Ход работы:
- Ребята, к нам пришла лисичка и принесла с собой чудесный мешочек (в мешочке лежит ветка елки).
- Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит. {дети пробуют веточку в мешочке рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли).
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это веточка елочки.
- А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, где изображены деревья в разное время года).
Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод:
- летом листочки на деревьях зеленые и елочка зеленая,
- осенью листочки на деревьях разноцветные (желтые, оранжевые, красные, а елочка зеленая,
- зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Ребята давайте лисичке загадаем загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Лисичка «затрудняется» ответить, дети ей помогают).
- Лисичка – это елка!
-Где растут елки? (на улице, возле домов, на площади Ленина и т. д).
- А где очень много елок? {В лесу).
- Загадку про елочку вы знаете, а песенку помните? (воспитатель напевает «В лесу родилась елочка», дети подпевают).
- Ребята, а в мешочке еще, что- то есть. Давайте попробуем угадать что это. (В мешочке лежат кусочки ваты, дети ощупывают и говорят о своих догадках воспитателю).
- Ребята, вы угадали, это - вата. (Достает из мешочка кусочки ваты).
- А кто мне скажет, на что она похожа? (На снег). Почему? (белая, мягкая, пушистая)
- Правильно ребята, на снег, он такой же белый и пушистый, только настоящий снег холодный и тает от тепла, а наш «снежок» не тает. Давайте вместе с лисичкой поиграем в «снежок».
Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку».
- Ребята, давайте украсим елочку в кукольном уголке нашим «снегом» (Дети украшают елочку, кладут «снежок на веточки и под елочку).
- Молодцы ребята, вы все угадали и елочку украсили. Лисичка хочет вам подарить маленькие подарки, вот их целая корзинка. Что это? (Шишки).
- Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? {Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и т. д.).
- Давайте поблагодарим лисичку, попрощаемся и пригласим ее к нам на новогодний праздник. (Лисичка благодарит ребят, прощается и уходит).