МААМ-картинки

ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Екатерина Дюк
ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД Познавательное развитие 2 младшая группа

«Зимушка-зима»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

Публикация «ОД „Зимушка-зима“ во второй младшей группе, Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности» размещена в разделах

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Области: социально- коммуникативная, познавательная

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны;

Ход работы:

Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:

- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?

Дети: - снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость детям подарила И на санках прокатила.

Кто же я?

Правильно, ребята, это – зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Физкультминутка.

Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.

1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?

2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).

3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

Воспитатель:

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).

- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.

Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме? – круглые

Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, рисовали снежинки.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

«Спортивные ребята»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

-ознакомить детей с понятием «спортивный инвентарь»,

- совершенствовать грамматический строй речи,

- познакомить с зимними видами спорта.

Области: социально- коммуникативная, познавательная

Оборудование: картинки зимнего видов спорта (прилагаются, санки, лыжи, коньки, клюшка.

Ход работы:

Организационный момент:

В: - Смотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? (Снеговик). На чем он к нам пришел? (На лыжах). Да, снеговик у нас спортсмен, он катается на лыжах.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (Зимние).

- Люди, которые серьезно занимаются спортом, посвятили этому свою жизнь, называются спортсмены. Среди них проводятся разные соревнования, например по лыжным гонкам, биатлону, фигурному катанию, конькобежному спорту, хоккею, санному и горнолыжному спорту.

- А теперь давайте с вами поиграем.

У нашего снеговика очень много друзей, которые занимаются спортом и он решил, познакомить вас с ними.

Снеговик отправился к своим друзьям, но у них случилась беда, они растеряли свой инвентарь, давайте мы с вами поможем его найти и попробуем отгадать друзей-спортсменов

Игра «Найди инвентарь и отгадай спортсмена».

Лыжник; Хоккеист; Биатлонист; Сноубордист. Детям задаются вопросы, где лежит инвентарь (закрепление предлогов)

- Молодцы дети, мы помогли найти спортивный инвентарь и смогли угадать друзей-спортсменов снеговика. А как вы думаете, для того, чтобы занимать 1е места, что необходимо делать спортсмену? (тренироваться) Давайте и мы с вами потренируемся.

Воспитатель: Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Физминутка

«Выпал беленький снежок…»

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)

Выпал беленький снежок,

(Дети топают ногами.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь, давайте проверим, кто из вас самый внимательный!

Показываем картинки: санки, лыжи, коньки, клюшка.

Детям смотрят на экран, в это время исчезает одна картинка, а остальные сдвигаются, закрывая промежуток.

- Теперь откройте глазки и скажите, что пропало? Затем рассказываются интересные факты о спорте, инвентарь которого пропал.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, друзья снеговика передают вам спасибо за оказанную им помощь, и все дружно отправляются на тренировку! А вы не забывайте заниматься спортом!

Итог: Ребята, о чем мы сегодня поговорили? (о зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре) Что вам больше всего понравилось? Вы все успешно прошли сегодняшние соревнования и заслужили медали! Детей награждают шоколадными медалями.

"Новый год к нам мчится"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

1. Дать детям представление о празднике Новый год.

2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать внимание, память.

Области: социально- коммуникативная, познавательная

Оборудование: новогодние картинки

Ход работы:

Дети стоят у окна. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»

Дети: «Новый год».

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку! Воспитатель: «Ребята, понравился вам мой рассказ про Новый год?»

Физкультминутка «Зимой» Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Кто придет к нам на праздник?

Что принесет нам Дедушка Мороз?

Чем мы будем украшать ёлочку?»

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы.

«Елочка-красавица, всем нам очень нравится»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

-учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами {глаза, нос, руки и т. д.).

-Развивать тактильную память.

- Закрепить сравнение предметов (картинки с изображением деревьев, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы.

-Развивать речь, зрительную и тактильную память, наблюдательность и любознательность.

Области: социально- коммуникативная, познавательная

Оборудование: лисичка, мешочек с веточкой елочки, кусочки ваты, картинки, где изображены деревья в разное время года, шишки

Ход работы:

- Ребята, к нам пришла лисичка и принесла с собой чудесный мешочек (в мешочке лежит ветка елки).

- Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали).

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит. {дети пробуют веточку в мешочке рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли).

- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это веточка елочки.

- А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, где изображены деревья в разное время года).

Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод:

- летом листочки на деревьях зеленые и елочка зеленая,

- осенью листочки на деревьях разноцветные (желтые, оранжевые, красные, а елочка зеленая,

- зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Ребята давайте лисичке загадаем загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Лисичка «затрудняется» ответить, дети ей помогают).

- Лисичка – это елка!

-Где растут елки? (на улице, возле домов, на площади Ленина и т. д).

- А где очень много елок? {В лесу).

- Загадку про елочку вы знаете, а песенку помните? (воспитатель напевает «В лесу родилась елочка», дети подпевают).

- Ребята, а в мешочке еще, что- то есть. Давайте попробуем угадать что это. (В мешочке лежат кусочки ваты, дети ощупывают и говорят о своих догадках воспитателю).

- Ребята, вы угадали, это - вата. (Достает из мешочка кусочки ваты).

- А кто мне скажет, на что она похожа? (На снег). Почему? (белая, мягкая, пушистая)

- Правильно ребята, на снег, он такой же белый и пушистый, только настоящий снег холодный и тает от тепла, а наш «снежок» не тает. Давайте вместе с лисичкой поиграем в «снежок».

Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку».

- Ребята, давайте украсим елочку в кукольном уголке нашим «снегом» (Дети украшают елочку, кладут «снежок на веточки и под елочку).

- Молодцы ребята, вы все угадали и елочку украсили. Лисичка хочет вам подарить маленькие подарки, вот их целая корзинка. Что это? (Шишки).

- Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? {Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и т. д.).

- Давайте поблагодарим лисичку, попрощаемся и пригласим ее к нам на новогодний праздник. (Лисичка благодарит ребят, прощается и уходит).

Публикации по теме:

Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП «Основы развития познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП» Наталья Чульжанова «Основы развития познавательной активности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»Актуальность Сегодня.

Создание ситуации успеха деятельности дошкольников Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха. Федеральный.

Создание ситуации успеха в первой младшей группе ДОУ. «Создание ситуации успеха в первой младшей группе ДОУ» Порой мы сами не замечаем, что создаем ситуацию успеха. Будь то непосредственная.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе «Воздух» Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить детей со свойствами воздуха, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД