Анастасия Самитина
Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Удивительные свечи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные свечи»
Возрастная группа: дети 6 года жизни
Форма НОД: исследовательская и продуктивная деятельность (рисование)
Форма организации: подгрупповая
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Средства:
Публикация «Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе „Удивительные свечи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Наглядные: изображение Знайки, коробка «посылка», письмо от Знайки
Оборудование: свечи: - Хозяйственные свечи – сделаны из не подкрашенного парафина.
- Столовые свечи – длинные, витые, ароматические, нуждаются в подсвечнике.
- Пеньковые свечи – свечи большого диаметра, не нуждаются в подсвечнике.
- Церковные свечи – изготавливаются из пчелиного воска, эти свечи тонкие и длинные.
- Чайные свечи – их часто называют свечи – таблетки из-за их формы.
- Декоративные свечи – к ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи статуэтки – сувениры.
- Насыпные свечи – самый молодой вид свечей. Это гранулированный полуфабрикат.
Стакан для опыта со свечой, земля, вода, песок, совки, лейки, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, свечи для рисования для каждого ребенка, клеенки под кисточки, салфетки.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- вспомнить с детьми номера служб экстренной помощи;
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
- закреплять умение детей работать с традиционным материалом (кисть, акварель) и нетрадиционным материалом (восковая свеча, как средство рисования);
- продолжать формировать любознательность к исследовательской деятельности;
- закреплять умение детей рисовать толстой кистью;
Развивающие:
-Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом,
-Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
- развивать умение детей творчески подходить к выполнению задания, придумывать и дополнять изображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в подгруппе;
доброжелательное отношение к сверстникам, представлениям об основах безопасности жизнедеятельности у дошкольников;
- Вызвать желание помочь герою.
Приветствие.
- Дети, вчера вечером, когда вы уже ушли по домам, почтальон нам в группу принес посылку, но я не стала ее открывать, давайте откроем ее вместе?
- Ух, ты, да здесь письмо, прочитаем его?
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Беседа «Огонь-огонек»
- Скажите, а для чего кому и для чего нужна свеча?
- давайте посмотрим на огонь свечи.
- Расскажите об огне. Какой он? (показываем картинки - яркий, горячий, опасный, полезный, маленький, большой)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
В: Ребята, Знайка пишет, что нашел удивительные опыты со свечкой, но ему нужна наша помощь, нам нужно побыть в роли Знайки и провести опыты со свечкой без него, но сначала, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
В: Дети, кто тушит огонь? Как вызвать пожарного?
-Нам нужно помочь Знайке, начнем?
-Дети, как вы думаете, чем можно потушить огонь? (посмотрите на стол)
В: Опыты со свечой «Свеча горит в воде».
В нашем опыте свеча будет гореть в воде. Для этого плавим конец свечи и укрепляем его на дне стакана. В стакан наливаем воду, оставляя 2-3 мм парафина над водой. Свечу поджигаем и наблюдаем. Уже скоро весь парафин над поверхностью воды сгорит, но свеча не потухнет, а будет гореть «из воды».
Так может продолжаться достаточно долго, в зависимости от хрупкости парафина. Весь фокус заключается в том, что окружающая вода охлаждает расплавленный парафин и свеча горит как бы в цилиндре. Если парафиновый цилиндр треснет, вода сразу же зальет пламя.
физпауза: Спички опасны
Их только тронь -
Сразу появится
Яркий огонь!
Сначала маленький
А потом большой,
Подул ветерок
И огонь погас.
«Рисунок – сюрприз».
Нарисуйте белой свечой на бумаге контур рисунка и раскрасьте акварельными красками. Из-за того, что воск отталкивает воду – места с восковым контуром останутся белыми, в то время как лист будет полностью закрашен краской.
В: Оставляйте свои прекрасные работы на столах, предлагаю встать всем в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Дети, по какому номеру нужно звонить в пожарную службу? Какие бывают свечки? Для чего нам нужны свечи? Какими способами тушили пожар?
Что больше всего понравилось?
В: Знайка за хорошую работу подарил нам насыпную свечу и сегодня вечером, я предлагаю Вам создать свою небольшую, но очень красивую свечу, согласны?
На этом мы заканчиваем, вы сегодня были большие молоды! Спасибо