Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа
Образовательная область: познавательная
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: Совершенствование умение ориентироваться на бумаге, оперируя понятиями левый и правый.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- Развивать мышление и воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудования: ИКТ, геометрические фигуры.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность: не более 20 минут.
Использованная литература: «От рождения до школы», авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;
№ Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы Ожидаемый результат
1 Вводная часть Подготовить детей к занятию. Приветствие.
Повторение техники безопасности.
Ребята, сегодня утром ко мне пришла моя подруга Бэлла, у нее случилось беда. Давайте ее послушаем.
Бэлла: Здравствуйте! Ребята, у меня случилась беда, я забыла все геометрические фигуры и никак не могу их вспомнить.
- Ребята поможем Бэлле? Конечно, поможем! Внимательно слушают воспитателя. Словесная:
Объяснение, беседа. Дети подготовлены к занятию.
4 Основная часть Совершенствовать умение правильно ответить на вопросы, дать свои мысли; Развивать физические навыки детей;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать мышление и воображение.
Давайте вспомним и посмотрим, какие геометрические фигуры нарисованы на экране. (показ слайд) : треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Посмотрите внимательно, а на какие предметы они похожи?
- Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Дорисуй фигуры»
Я очень торопилась и забыла дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую.
Давайте проверим.
Молодцы, и с этим заданием справились. Какие красивые фигуры получились!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
-Молодцы!
Дидактическая игра «По местам» Слушают внимательно и отвечают на вопросы.
Играют дидактическую игру
Делают физкультминутку
Словесный: беседа, объяснение, ответы на вопросы
Наглядный: Слайдовая презентация
Практическая:
Физкультминутка; Умеют правильно ответить на вопросы, дать свои мысли; Развиты физические навыки детей;
Закреплены умение ориентироваться на листе бумаги;
Развиты мышление и воображение.
5 Заключительная часть Отвечать полностью на вопросы. Прощаются с Бэллой.
Что вам больше всего запомнилось? Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Кому мы помогли? Вам понравилось занятие
Молодцы, ребята! Рассказывают о своем мнении.
Отвечают на вопросы
Прощаются с зверятами. Словесный: беседа Дети довольны сегодняшним занятием