Матвеева Елена
Технологическая карта по ФГОС до «Социально-коммуникативное развитие» в группе раннего возраста «Кто живет на ферме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
По ФГОС ДО
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в группе раннего возраста
Тема: «Кто живет на ферме?»
Составили воспитатели:
Матвеева Елена Владимировна
Волгоград 2022г.
Цель – продолжать знакомить детей с внешним видом и образом домашних животных. Обогащать словарный запас детей по данной теме, упражнять в звукоподражании.
Публикация «Технологическая карта по ФГОС до „Социально-коммуникативное развитие“ в группе раннего возраста „Кто живет на ферме?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развивать мелкую моторику, мышление, зрительное и слуховое внимание.
Задачи -
1. Образовательная:
• Расширить знания детей о домашних животных;
• Расширить представления о названиях домашних животных и их детенышей;
2. Развивающая :
• Развивать умение отвечать на вопросы;
• Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, а также мышление и воображение;
• Развивать крупную и мелкую моторику.
3. Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к живой природе;
• Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;
• Воспитывать чувства уважения и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
• Макет фермы
• Фигурки домашних животных (кошка, собачка, корова, курочка, петушок)
• Презентация «Домашние животные» с звуковым сопровождением
Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин. Формирование заинтересованности в содержании НОД; направленность внимания к детям Игра приветствие «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!»
Дети приветствуют друг друга, присаживаются на стульчики.
Вводно-организационный, 1 мин. Развивать познавательно-исследовательский интерес Воспитатель приглашает детей к макету «Ферма»
-Ребята кого вы здесь видите?
-Это кошка. Она мяукает: мяу-мяу. У нее пушистая, мягкая шерстка, у нее есть на лапках коготки и если ее, кто- то обидит она может поцарапать.
-Это собачка. Она громко лает: гав-гав. Она охраняет дом, животных и птиц от посторонних. Она может кусаться.
-Это корова. Она мычит: Му-у-у-у! У коровы есть рога. Она пасется на лугу кушает травку, а потом дает нам молоко.
-Это курочка. Курочка кудахчет: ко-ко-ко. Кушает зернышки, щиплет травку и дает нам яйца.
– Это петушок! У него голос звонкий и кричит: ку-ка-ре-ку!
потешка: «Петушок, петушок золотой гребешок…»
-Ребята, давайте теперь вспомним, кто как кричит, у кого тихий/ громкий голос, кто царапается, а кто кусается… - активизация детской речи.
Ответы детей
Мотивационно-побудительный, 2 мин. Развитие мелкой моторики. Игра «Накормим курочку» В контейнере с крупой дети отыскивают жучков и кормят курочку Выполнение задания.
2 мин. Развитие общей моторики Подвижная игра «Корова и теленок» - Сладко на рассвете спят в кроватках дети, а телёнку надо бежать за мамой в стадо.
- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му».
Участие в игре, повторение движений.
Практическая
работа, 2 мин. Развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Кто пропал на ферме»
-Посмотрите на игрушки.
-Запомните их.
-Закрываем глазки (убираю одну зверушку)
- Открываем глаза.
-Чего не стало?
Игра проводится несколько раз.
- Молодцы! Участвуют в игре.
Динамическая
пауза, 1 мин.
Релаксация 1 Развитие общей моторики и дыхания. нахождения объекта Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Малоподвижная игра «Котик к печке подошел»
- Котик к печке подошел, Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу, взявшись за руки друг друга.)
-А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (дети останавливаются, становятся лицом к центру круга, хлопки в ладоши.)
-Пироги в печи пекутся (наклон вперед, руки вперед, ладони вверх,
- Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.) Повторение действий за воспитателем
Заключитель-ный этап. Рефлексия, 2 мин (Похвалить каждого и дать наклеечку) Сюрпризный момент -Ребята вы слышите кто-то плачет?
Ребята, да это же курочка плачет. У нее разбежались цыплята давайте поможем курочке. Дети помогают найти всех цыплят для курочки