Алина Денисовна
Технологическая карта пересказа сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: пересказ сказки «Петух да собака»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», познавательное развитие
Цель: Уметь выразительно пересказывать текст
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
1. активизировать словарь прилагательных, глаголов;
2. увеличивать объем слухоречевой памяти;
3. воспитывать у детей понимание того, как важно иметь хороших и верных друзей, которые готовы помочь в трудную минуту, а также понимание того, что доброжелательность вызывает симпатию, а зло - ответную агрессию.
Планируемый результат: умение связно и последовательно пересказывать
Основные понятия: сказка
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: чтение произведений Константина Ушинского
Оборудование: конспект НОД, картинки (лисы. Собаки, петуха, игрушка-собака.
1. Организационно-мотивационный
Приветствие детей создание эмоционального настроя
«-Доброе утро дети!
-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка.»
2. Основной этап
Воспитатель: Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение,
умеете их различать. А сегодня на занятия я прочту вам сказку.
2.1. Этап постановки проблемы
Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?
(загадывает загадки)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Почему вы так думаете?
-Какие бывают собаки?
-Какие по характеру бывают собаки?
-Что умеют делать собаки?
(Выкладывает на мольберт иллюстрацию собаки)
-А теперь послушайте другую загадку
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети
(задаёт вопросы)
Как вы догадались, что петушок? (выкладывает на мольберт иллюстрацию петуха)
Молодцы, вот вам следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
Почему вы думаете, что это лиса? Опишите лису, какая она?
Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?
А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (выкладывает на мольберт иллюстрацию лисы)
2.2. Этап ознакомления с материалом
Читает сказку «Петух да собака» (приложение №1)
Вопросы по содержанию текста.
(Беседует с детьми по содержанию текста)
-У кого жили петух и собака?
- Почему петух и собака ушли из дома?
-Что означает «пошли, куда глаза глядят»?
- Где остановились друзья на ночлег?
- Что это за дерево «дуплистое дерево»?
- Где ночевал петух, а где собака?
- Кто услышал утром петушиный крик?
- Что сказала петуху лиса?
Физкультминутка
(организовывает детей к выполнению физкультминутки)
"Улыбнитесь"
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали».
(занятие продолжается, читает сказку «Петух да собака», задаёт вопросы)
2.3. Этап практического решения
Вторичное рассказывание. – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю? (спрашивается 2-3 ребенка).
- Вам понравилась сказка? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)
3. Итоговый, рефлексионный
(подводит итог занятия)
-Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?
-Вам понравилась сказка?
Молодцы дети! Занятие окончено. До свидания!