Алла Камфарина
Технологическая карта открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
«Познавательное развитие»
(название образовательной области)
ДОУ
МБДОУ Детский сад №9 «Колосок»
Группа 1 младшая группа «Радуга»
Воспитатель Камфарина Алла Викторовна
Тема НОД «Путешествие с колобком»
Цель формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Задачи Образовательные задачи:
Публикация «Технологическая карта открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знания детей о соотношении предметов по величине. (большой – маленький, понятия один и много
2. Закрепить умение группировать предметы по цвету; умение называть и подбирать геометрические фигуры
Развивающие задачи : 1. Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Методы:
Словесные (приём беседа)
Наглядные (приём наблюдение)
Частично-поисковый (приём – найди прищепки по цвету, правильную геометрическую фигуру, большой и маленький)
Практические (планирование и постановка задания, анализ)
Игровой (приём - игра)
Методические приемы:
Сюрпризный момент: колобок, медальки колобки
Художественное слово: проговаривание сказки «Колобок»
Игровые приемы: найди иголочки для ежиков, собери колобка (пазл, спрячь в домике
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка с дедушкой.
раздаточный материал –на каждого ребенка разноцветные ежики с прищепками, бочки с медом, игра «Спрячь колобка с геометрическими фигурами»
Этапы технологии «Ситуация»
Этапные задачи
Содержание деятельности
Действия,
деятельность педагога
Действия,
деятельность детей,
Используемые формы организации детей, методы и приёмы.
I. Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем?
Дети:На поезде, на самолете…
Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке!
- Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, колобок мне говорит, что он потерялся в лесу и просит нас ему помочь вернуться домой. От кого убежал колобок?
Дети: Бабушки и дедушки.
Воспитатель: Хотите ли вы помочь колобку?
Дети: Хотим, да.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь колобку, нам нужно выполнить задания. Сможем выполнить?
Дети: Сможем, да С детьми входит в группу паровозиком.
Появляется колобок.
Побуждает детей вопросами к беседе.
Участие в беседе. Словесные (приём беседа)
Наглядные (приём наблюдение)
II. Включение в систему знаний повторение
Актуализировать знания и умения детей.
Обобщение и закрепление знание детей.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Зайчик и ёжики.
Воспитатель : Чтобы заяц не съел нашего колобка, мы должны выполнить задание.
Посмотрите, кто это.
Дети: Ёжики.
Воспитатель: Сколько ёжиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Ёжики одинаковые по цвету или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какого цвета ёжики?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета.
Воспитатель: Чего не хватает у ёжиков?
Дети: Иголочек.
Воспитатель: Ребята, поможем найти для ёжиков иголочки? (дети прикрепляют иголочки-прищепки).
Воспитатель: Выполнили задание?
Дети: Выполнили.
Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?
Дети: Волка.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Чтобы наш волк не съел колобка, мы должны помочь волку сложить картинку. Поможем?
Дети: Поможем.
(дети собирают паззл).
Воспитатель: Кто у нас получился?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?
Дети: Выполнили.
Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше
Дети: Медведя.
Воспитатель: Какие медведи?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: А что больше всего любят медведи есть?
Дети: Мед.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бочки с медом. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Большому мишке мы дадим большие бочки с медом, а маленькому мишке- маленькие. (дети расставляют)
Накормили мы медведей?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?
Дети: Выполнили.
Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?
Дети: Лису.
Воспитатель: Что сделала лиса в сказке?
Дети: Съела колобка.
Воспитатель: Чтобы наша Лиса не съела колобка, давайте мы его спрячем в домиках. Поможем колобку спрятаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно закрыть окошечки, геометрическими фигурами. Окошки каких фигур вы видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник. (выполняют задание)
Воспитатель: Мы помогли Колобку спрятаться от Лисы?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята! И покатился колобок дальше. К кому мы пришли?
Дети: К бабушке и дедушке. Задает вопросы, беседует.
Побуждает детей вопросами к беседе.
Побуждает детей вопросами к беседе.
Побуждает детей вопросами к беседе.
Побуждает детей вопросами к беседе
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
Закрепляют количество (один и много).
Группируют предметы по цвету
Собирают пазл- колобка.
Соотносят предметы по величине. (большой – маленький)
Закрепляют умение называть геометрические фигуры Словесные (приём беседа)
Частично-поисковый (приём – найди прищепки, правильную геометрич. фигуру, большой и маленький)
Практические (планирование и постановка задания, анализ)
Игровой (приём - игра)
III. Рефлексия Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка. Бабушка и дедушка, смотрите, мы помогли Колобку вернуться к вам домой. Но нам с ребятами пришлось выполнить много заданий, чтобы звери не съели Колобка.
Ребята, давайте расскажем, кого мы с вами встретили в лесу.
Дети: Зайку – помогали ежатам найти иголки, волка – помогли собрать картинку, медведей- помогли поделить бочки с мёдом, лису – спрятали колобка.
Воспитатель: Каждого из вас бабушка и дедушка хотят отблагодарить. Они испекли для вас колобки.
Колобка вернули бабушке с дедушкой, теперь и нам пора возвращаться в группу. На чем мы поедем?
Дети : На поезде.
Воспитатель Давайте скажем до свидания, и занимаем места в поезде. Побуждает детей вопросами к беседе.
Приклеивает на одежду колобков.
Звучит музыка. Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
Дети паровозиком возвращаются в группу. Словесные (приём беседа)