Татьяна павлова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы
Тема: "Курочка и цыплята»
Форма совместной деятельности : интегрированная ОД.
Форма организации : групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое».
Учебно-методический комплект :
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художе-ственная литература, изобразительная деятельность М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
2. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.
Учебно-методический комплект :
• мультимедийные – презентация;
• оборудование – ИКТ; листы картона белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин зеленого цвета, игрушка –курочка с цыплятами.
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их;
Задачи:
• Образовательные: Познакомить с приёмом размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки.
• Развивающие:
развивать согласованность работы обеих рук, навыки отщипывания маленьких кусочков пластилина от куска, активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять).
Воспитательные:
воспитывать желание работать самостоятельно.
Планируемый результат:
Любознательный, актив-ный Активное участие в продуктивной деятельности.
Эмоционально - отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступ-ные возрасту литературно- художественные произве-дения
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрос-лыми и сверстниками Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
Овладевший универсаль-ными предпосылками учебной деятельности Выполняет простейшие поручения взрослого.
Этапы ДО время Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап
Организационный
Организация детей 1-2 мин. Предлагает встать в круг и улыбнуться
друг другу, поприветствовать гостей.
Встают в круг и улыбаются друг другу, приветствуют гостей.
2 этап
Основная часть
Создание условий для разнообразной активной деятель-ности детей
-проблемная си-туация
-презентация 3 мин. Побуждает детей ответить на вопросы: (обращает внимание детей на курочку).Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! А кто это пищит «пи-пи-пи»?
Дети. Цыплята.
Показывают картинки, на ко-торых нарисованы цыплята.
Воспитатель.
Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пи-щат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказы-вается, вышла курочка с цыпля-тами гулять, свежей травки по-щипать. А травки нет!
Ставит проблему: Давайте по-можем цыплятам, нарисуем им травку.
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:
С интересом рассматривают экран, изобра-жение на нем
Проявляют ин-терес к курочке и цыплятам.
Эмоционально воспринимают проблему.
Слушают воспитателя,
Думают, выска-зывают свои предположения как найти сказ-ку.
-пальчиковая гим-настика - развитие мелкой моторики руки 2 мин. Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами споём песенку курочки.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(дети сжимают, разжима-ют руки,
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
(Грозят пальчиком.)
Лапками гребите
(имитируют движе-ния, зернышки ищите
(«клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка
(поглаживают животики,
Выпили водицы полное корытце
(разводят руки в стороны).
Слушают воспитателя, выполняют действия.
- продуктивная деятельность Воспитатель.
А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?
Дети. Пластилином.
Воспитатель.
Покажите пальцем, где мы бу-дем рисовать трав-ку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?
Дети. Зеленым.
Воспитатель.
А теперь все вместе начнем ри-совать (объяснение и по-каз, индивидуальная помощь де-тям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.
Отвечают на во-просы
Слушают объ-яснение воспи-тателя
Наблюдают за действиями вос-питателя
Эмоционально выражают же-лание выпол-нять определён-ные действия и проговаривают знакомые слова.
3. Этап
Итог ОД
рефлексивно-
корригирующий 2 мин. В конце занятия дети рассмат-ривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ.
Радуются поощ-рению.
Эмоционально оценивают ре-зультат своей деятельности.