Татьяна павлова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: «Зайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы
Тема : "Зайка в гостях у детей»
Форма совместной деятельности : интегрированная ОД.
Форма организации : групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое».
Средства:
• мультимедийные – презентация к занятию с изображением овощей и фруктов.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: „Зайка в гостях у детей“» размещена в разделах
• оборудование - ИКТ; игрушки: зайчик, ежик; корзины 2 шт. ; карандаши.
Цель: Формирование у детей понятия «овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи;
• Формировать представление о том, где и как растут овощи и фрукты;
• Учить различать овощи и фрукты, называть их.
Развивающие:
• Развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
• Закреплять знание цветов.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Воспитывать доброе отношение к друзьям.
Планируемый результат:
Любознательный, активный Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Эмоционально - отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?».
Ход деятельности:
Структура ОД Продолжительность части Содержание ОД Планируемый результат
1 этап
Организационный
Организация детей, установка на предстоящую деятельность
-ситуативный разговор
-загадка 1 минута - Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Зайка и Ежик, держат конверт).
- Да это наши друзья. Ребята посмотрите они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундука). Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап
Основная часть
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей
-проблемная ситуация
- презентация
-пальчиковая гимнастика
4 минуты - Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).
1. Круглое, румяное, Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
4. Сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом …. (Картошка)
6. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это?
(Фрукты)
-Ребята, а как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это?
(Овощи)
-Молодцы, а теперь поиграем в игру.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
-Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.
Умение отгадывать загадки с помощью взрослого
-продуктивная деятельность 4 минуты -Зайка и Ежик знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.
-Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно.
Если у вас нарисована капуста, то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если яблоко, то в красный.
Проявляет активность в процессе деятельности,
3 этап
Итог ДО
Рефлексия
1 минута Зайка и ёжик благодарят детей дарят им подарки (смайлики).
Чем занимались? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Молодцы! Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать чувства.