Татьяна Пудич
Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды».
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел организованной учебной деятельности : Естествознание
Тема: «Прогноз погоды» (экскурсия в природу)
Цель: Учить наблюдать за природными явлениями, делать выводы. Закрепить умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы.
Образовательная задача: Ср. гр. - Формировать у детей умение классифицировать явления природы по временам года. Дать элементарные сведения о профессии синоптика. Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему „Прогноз погоды“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Мл. гр. - Формировать у детей умение классифицировать явления природы по временам года.
Развивающая задача: Развивать познавательную активность, умение пользоваться календарем природы.
Воспитательная задача: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Словарная работа: метеоролог, синоптик.
Билингвальный компонент: ылау-снежинка
Используемый материал: иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды, людей и спец. приборов опр. погоду; карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды.
Ход занятия
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Воспитатель с детьми путешествуют по экологической тропе детского сада.
Чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ
Прозвучит: “Привет! Привет!”
Предлагает детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг
- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок… Дети
Здороваются.
- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок…
Организационно – поисковый
Морозная погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовем…
- Правильно, ребята зима. А сейчас у нас какое время года?
- А как вы догадались?
- Ребята, а какая сегодня погода?
- Скажите, ребята, если бы мы с вами рисовали зиму, какой цвет нам понадобился?
- Почему? Где мы видим снег? Чем пахнет зима?
-Как выглядит лес зимой?
Зима.
Рассуждения детей.
Организационно – поисковый
Какие явления природы вы знаете?
От чего зависят явления природы? А кто сообщает нам прогноз погоды?
- Да, это синоптики Гидрометцентра. Люди, которые с помощью специальных приборов, определяют состояние погоды (рассматривают картинки).
А как вы наблюдаете за погодой?
Результаты наблюдений заносятся в календарь погоды.
Игра «Угадай-ка»
(Загадки о явлениях природы, отгадки находят среди условных обозначений)
Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз)
Физминутка.
- Ребята, встаньте, закройте глаза, покружитесь.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает ложится.
-Посмотрите, ребята, снег, как покрывало, как одеяло или шапка укрыли всю землю, посмотрите… (обращает внимание детей на снежный покров)
Билингвальный компонент: ылау-снежинка. Словесная игра «Чудеса природы» Возьмите каждый картинку с изображением какого – нибудь явления природы и расскажите о нем (дождь, град, листопад, радуга, туман, иней, снегопад)
Игра «Что наденем на прогулку?» Найти карточки с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды, которую показывает ведущий (карточки с изображением условных обозначений погоды) Рассуждения, ответы детей.
От времени года,
от погоды.
Рассматривают картинки.
Наблюдаем по дороге в детский сад и домой, на прогулке играем с вертушками, самолетиками, султанчиками.
Отгадывают явления природы.
Отгадывают.
Выполняют движения.
Рассматривают.
Повторяют.
Рассказывают.
Находят карточку с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды.
Рефлексивно – коррегирующий - Какие явления природы мы знаем? Времена года?
- Кто сообщает нам прогноз погоды?
- Что такое календарь погоды?
Экскурсия закончена. Вспоминают, о чем говорили.
Делают из снега постройки по желанию.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение отмечать результаты наблюдений в календаре природы.
Понимают: какую одежды нужно одевать, соответствующей состоянию погоды.
Применяют: отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки.