Лобина Светлана
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мы ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 20.02. 2020 группа: «Алпамыс»
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Мы ребята- поварята»
Цели: Расширять представления детей о посуде и продуктах питания. Познакомить детей с некоторыми условными мерками (стакан, чайная ложка, столовая ложка, щепоть. Активизировать в речи названия кухонной посуды и бытовой техники. Предложить рассмотреть предметы, которые помогают приготовить обед. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: корзинка, шарик, муляжи, овощей, костюм повара, куклы.
Билингвальный компонент: ккністер-овощи, пияз-лук, сбіз-морковь, ызылша-свекла, картоп-картофель.
Этапы
Деят-ти Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Сюрпризный момент: корзинка на шарике. Обыгрывание
ситуации:
чтобы посмотреть, что нам принес шарик, мы должны
придумать
слова со звуком ш.
Упр: «Придумай слова на заданный звук».
Цель: учить детей слышать звуки в словах развивать умение находить заданный звук.
Предлагает отгадать загадки и узнать, что находится в корзинке.
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Бордовые круглые бочки
Сидят в земле поодиночке. (Свекла)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет
Будет завтрак и обед. (Картофель)
Билингвальный компонент: овощи-ккністер, лук-пияз,
морковь-
сбіз, свекла-ызылша, картофель-картоп.
Знакомит со скороговоркой: В огороде у Федоры- помидоры,
За забором у Федоры-мухоморы. Визуально находят, где находится шар, и подтверждают, что он
принес корзинку.
С помощью педагога придумывают слова и прислушиваются, есть ли
в словах звук ш.
Отгадывают загадки об
овощах, находят
предмет-отгадку в
корзине и выкладывают
его на тарелку.
Называют обобщающим словом «овощи
Повторяют названия овощей на казахском языке: овощи-ккністер, лук-пияз,
морковь-сбіз, свекла-ызылша, картофель-
картоп.
Разучивают скороговорку.
Организационно – поисковый Проводит беседу о том, что можно приготовить из овощей.
Сообщает, что сегодня будем варить суп из овощей-борщ.
Пальчиковая игра: «Капуста».
Цель: упражнять детей в четком произношении слов, звуков, выполнять действия в соответствии с текстом.
Спрашивает: что необходимо для приготовления борща?
Игр. упражнение «Варим борщ».
Цель: упражнять детей в классификации, закреплять знания об овощах, активизировать звук [ш].
Знакомство с технологией приготовления борща : все положили, поставили на огонь.
Как варится и булькает в кастрюле борщ? Моделирование ситуации: повар расскажет, как приготовить вкусный борщ. Включаются в беседу, высказывают свои предположения о том,
что можно приготовить из овощей.
Проявляют интерес к сообщению.
Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить пальчики. Сначала моем руки,
открыли кран: с-с-с.
Вытерли руки
полотенцем.
Мы капусту режем
(двигают кистями рук вперед-назад.)
Мы капусту рубим,
(двигают кистями рук
вверх-вниз)
Мы капусту солим
(защип пальцами).
Мы капусту жмем
(сжимают пальцы в
кулак и разжимают)
Мы морковку трем (одна рука в кулак- морковка, другая-терка.)
Все перемешали.
Рефлексивно –
корригирующий Проводит рефлексию: что мы делали на занятии и что
понравилось?
Предлагает накормить кукол. Фиксирует тех детей, у кого
задания вызвали затруднение. Становятся в круг, рассказывают
содержание занятия, отмечают, что больше
всего понравилось и
что было интересно.
Обыгрывают ситуацию: накормим кукол
борщом.
Воспроизводит: название овощей, отгадывать загадки, придумывать слова со звуком [ш], составлять рассказ по действиям.
Понимают: представление почему борщ называется овощным супом.
Применяют: использовать знания из личного опыта в процессе занятия