Вершинская Анна
Технологическая карта организованной учебной деятельности по физкультуре для старшей группы «Путешествие в Египет»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Дата:___
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физкультура».
Тема: «Путешествие в Египет»
Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством ИКТ, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык пра-вильной осанки; развивать подвижность пальцев рук.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по физкультуре для старшей группы „Путешествие в Египет“» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через сюжетное занятие. Формировать у детей элементарные представления о стране Египет посредством компьютерных технологий. Упражнять в ходьбе на носках, высоких четвереньках, согласовывать ходьбу с движениями рук. Закрепить умение в лазании по шведской стенке разноименным способом. Совершенствовать умение в ползании на средних четвереньках.
Предварительная работа: беседа о стране Египет (где находится, климат, животные, растительность, исторические памятники, национальные танцы); рассматривание иллюстраций; рассказы детей, кто ездил в эту страну с использованием фото.
Оборудование и инвентарь: мультимедийная установка, шведская стенка, длинный мешок, набивные мячи, бананы, палочки, к которым привязаны колечки.
Этапы деятель-ности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в жаркую страну Египет, но в начале мы посмотрим, где она находится. (Проверяю осанку и внешний вид)
1 слайд: «Карта Африки»
- Египет находится на северо- востоке Африки.
2 слайд: «Карта Египта»
-Известные курорты, куда многие ездят отдыхать находятся на красном море. Это г. Хургада и г. Шарм-Эль-Шейх.
-А теперь пора в путь. Дети под музыку входят в зал.
Здравствуйте!
Дети стоят свободно перед экраном.
Организацион-но-поисковый Организация вводной части :
Равняйсь! Смирно! На-пра-во, в обход по залу шагом марш!
- Ходьба обычная друг за другом в колонне по одному
3 слайд: «Пустыня»
- Ходьба на носках (идем по горячему песку)
4 слайд: «Верблюд»
Ходьба на высоких четвереньках (как верблюд)
5слайд: «Море»
-Ходьба с плавным движением рук вперед, в стороны (плывем по морю)
6 слайд: «Подводный мир»
Легкий бег, руки «лодочки» друг за другом, «змейкой», в разных направлениях (плывем как рыбки).
7 слайд: «Пляж»
Дыхательные упражнения
Основная часть:
1 «Восход солнца»
И. п- ноги вместе, руки вдоль туловища. Правая рука и нога в сторону, левая рука и левая рука в сто-рону, вернуться в И. п
2 «Любуемся морем»
И. п – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот направо, правая рука у «козырька», то же налево.
3 «Верблюд»
И. п – на четвереньках. Спину округлить, вернуться в И. п
4 «Крокодил»
И. п – на животе, руки вперед ладонь на ладонь. Поднять вверх туловище и руки, опустить, ладони поменять.
5 «Красное море»
Прыжки с глубоким приседанием.
6 «Танцы» (под музыку)
Круговые движения кистями рук вверх- направо. Движения бедрами вправо- влево. Движения ки-стями рук вверх- налево.
Движения бедрами вправо- влево.
Основные движения
8 слайд: «Пирамиды»
- В пирамидах есть узкие проходы, через которые можно передвигаться только пролезая на четве-реньках.
9 слайд: «Обезьянки»
- Обезьянки очень любят бананы, поэтому они лазают по пальмам.
10 слайд: «Кокосы»
- Некоторые животные толкают кокосы головой, чтобы перенести их в укромное место.
1. Лазание по шведской стенке разноименным способом, дотронуться до банана, спуститься вниз.
2. Пролезание в длинный мешок «туннель» на средних четвереньках.
3. Ползание на четвереньках, толкая головой большой набивной мяч.
11 слайд: «Рыбалка»
- В Египте очень развита рыбалка, и сейчас мы с вами поиграем.
«Подвижная игра».
Рыбак и рыбки
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»
12 слайд: «Земля»
Дети выполняют ходьбу на месте.
13 слайд: «Вода»
Дети выполняют имитацию плавания.
14 слайд: «Небо»
Дети выполняют имитацию полета птицы.
15 слайд: «Огонь»
Дети выполняют плавные движения кистями рук вверх- вниз. Выполняют указания инструктора.
Соблюдают дистанцию
Дети выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения
Стараются одновременно начинать и заканчивать упраж-нения
Дети становятся по кругу “рыбки”, а ведущий в центре круга “рыбак”. Игра начинается. “Рыбак” спускает с руки удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а “рыбки” должны перепрыгивать через удочку, а “рыбы” поочерёдно начинают подскакивать, стараясь непопасться на крючок.
Дети свободно стоят перед экраном.
Слайды меняются вперемешку.
Дети внимательно смотрят за сменой слайдов.
Рефлексивно-корригирующий Упражнение на релаксацию
И. п. : Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном.
Выполнение: Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол.
Произносить на выдохе “Ух!”.
- Ребята, где мы сегодня были?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Сегодня все были молодцы. Спасибо за занятие! В шеренгу становись. За направляющим в группу шагом марш! Дети встают в круг, выполняют упражнение
-Путешествовали по Египту
-Да