Вершинская Анна
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Дата: ___
Образовательная область: «Здоровье
Раздел: «Физическая культура»
Тема занятия: «Метание мешочков на дальность левой и правой рукой»
Основные движения: метанию мешочков на дальность правой и левой рукой
Задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; воспитывать у детей ответственное отношение к прави-лам при выполнении физических упражнений
Индивидуальная работа: - прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза).
Этапы
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей младшей группы» размещена в разделах
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Предлагает позаниматься физкультурой, поиграть, чтобы быть здоровыми и крепкими.
Полилингвальный компонент:
мяч-доп,ball
Сообщает, чем сегодня будут заниматься. Обращает внимание на спортивные атрибуты, чтобы вызвать интерес. Проявляют интерес к происходящему.
Повторяют новое слово.
Рассматривают спортивные атрибуты.
Организационно - поисковый
Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба гусиным шагом (руки на колени). Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал — бег в другую строну, два — поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три — поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания. Вдох носом, руки вверх - на выдохе опускаем руки и говорим «Ах!».
Речевка :
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Каждый весел и здоров
И к занятию готов!
II.Основная часть.
1. ОРУ с обручами
1. И. п. - стоя, обруч надеть на талию, держится двумя руками. 1-2 — поднять обруч вверх, смотреть на него. 3-4 - И. п. (8 раз)
2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с обручем вытянуты вперед, держать как руль. Скручивающие движения рук в одну и другую сторону. (повторить 4 раз в каждую сторону)
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, обруч одет на талию, держится двумя руками, руки напряжены. 1- поворот туловища влево, 2- И. п. 3- поворот туловища вправо, 4- И. п. (6 раз в каждую сторону)
4. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, обруч удерживается двумя руками сзади. 1- наклон туловища вперед, руки поднимаем вверх. 2- И. п. (8 раз)
5. И. п. - стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 — надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги. (6-8 раз)
6. И. п. - сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади. 1- приподнять ноги и одновременно поставить их в обруч. 2- И. п. (8 раз)
7. И. п. - сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук. (6-8 раз)
8. И. п. — стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч. (10 прыжков в чередовании с ходьбой по обручу, повторить 3 раза)
9. И. п. — стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками.
2. Основные виды движений.
Метание мешочков на дальность правой и левой руками.
Метание мешочков на дальность.
А) имитация метания мешочка из-за головы:
И. п. - левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за го-лову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).
И. п. - правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голо-ву и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).
Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой (выполняются 5-10 раз фронталь-но).
Подвижная игра «Кролики»
Дети располагаются за веревкой (шнуром, натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).
Малоподвижная игра «Стоп» Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» : дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
Рефлексивно - корригирующий Предлагает сложить атрибуты и спортивное оборудование.
Анализирует результаты организованной учебной деятельности, процесса познания Выражают желание помочь. Складывают вмести с воспитателем атрибуты и спортивное оборудование. Отвечают на вопрос: «Что понравилось на занятии?
Ожидаемый результат:
знать: последовательность ОРУ; основные виды движений.
иметь: иметь представления о играх и игровых упражнениях.
уметь: метать мешочек на дальность