Марина Янчевская
Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: ФЭМП
Тема: Занятие №2
Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток.
Задачи:
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько;
- Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал : игрушки - лошадка, козлик, овечка, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Публикация «Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Раздаточный материал : игрушечный строительный материал.
Методика проведения
В гости к ребятам приходят лошадка, козлик и овечка и просят помочь построить домик. Но прежде чем строить, нужно разобраться, какой материал предоставлен детям на столе для строительства дома. Педагог подзывает на выбор по одному ребёнку и спрашивает чего и сколько лежит на столах, какого цвета, формы. Если ребёнку сложно ответить самому, воспитатель просит помощи у других. Таким образом проверить закреплённые знания, полученные ранее (знание цвета, количества и геометрических форм).
Затем педагог просит каждого взять по одной карточке и рассказать, что нарисовано на картинке. По картинкам начинаем понимать, что речь идёт о времени суток. Выполнив физическое упражнение, подозвать по очереди ребят к доске, чтобы проверить насколько хорошо они знают части суток.