Безрукова Елена Зуфаровна
Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Времена года и части суток»
Актуальность
Публикация «Дидактическое пособие из ткани „Времена года и части суток“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время, чувствовать его длительность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаёт основу для развития таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность. Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года и суток.
Поэтому у меня назрело решение изготовить данное пособие.
Цель применения этой модели - познакомить детей с непрерывностью и текучестью времени - важна для формирования личности дошкольника.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
- формирование представления детей младшего дошкольного возраста о временах года и частях суток;
- ознакомление детей с понятиями: год, осень, зима, лето, весна, сутки, утро, день, вечер, ночь через игровую деятельность;
- формирование элементарных математических представлений: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов, умение ориентироваться в пространстве: вверху-внизу, справа-слева;
- развитие самостоятельности, любознательности;
- стимулирование творческой активности детей;
- воспитание положительного отношения к природе;
- развитие мелкой моторики рук.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3-5 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Описание пособия
Пособие представлено в виде полотна из пяти деталей, которое надевается на небольшой столик. Четыре боковых детали соответствуют своему времени года, соответствуя цветовой гамме, верхняя деталь – части суток. Это пособие - самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком.
Для развития мелкой моторики рук использованы липучки, крючки, шнурки, пуговицы, магниты.
Простота изделия позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети с удовольствием играют сами с этим пособием. Придумывают различные экологические сказки, что способствует развитию речи, мышления, воображения. Уникальность этого пособия заключается в том, что оно полностью безопасно и экологично.
Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.
Методические приемы работы с дидактическим пособием
Беседы, рассматривание, рассказы о птицах и животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать модели и детали на полотне.
Можно предложить следующие дидактические игры : «Когда это бывает?», «Неразбериха», «Найди предмет», «Что исчезло», «Один – много», «Что бывает осенью (зимой, весной, летом?», «Что мы делаем утром (днём, вечером, ночью?», «Вверху-внизу, слева-справа», «Что лежит в корзине и сколько?» и др.
Таким образом, с помощью этого пособия появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития; дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его; повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала.