Приложение МААМ

Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе (2 фото)

Елена Владимирова
Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тимбилдинг, как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе.

Цель: Закрепление математических знаний и умений «Части и целое».

Образовательные: Ориентировка в пространстве, счет в пределах десяти и обратно.

Публикация «Тимбилдинг как средство математических представлений „Части и целое“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить с делением круга на равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Называть последовательность дней недели.

Усовершенствование навыков решения логических задач. Формировать представление о времени и часах.

Развивающие: Развивать математические способности, речь, память, логическое мышление. Мелкую моторику. Умение высказывать и обосновывать свои ответы.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе. Проявлять дружеские взаимоотношения к сверстникам. Прививать желание заниматься математикой.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие, в страну математики. Но, чтобы нам туда с вами попасть нужно пройти дремучий лес. Что нам нужно, чтобы не заблудиться в лесу? (ответы детей).

Вы правильно догадались, нам нужна карта и компас. Но у нас нет ни чего. Может вы, где то видели письмо? (раздается стук в дверь, помощник передает письмо, в конверте маршрутная карта).

Игра «Заколдованная тропинка»

Один из детей – ведущий он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через дремучий лес. (Ведущего выбирают дети). Дети должны в точности повторить его маршрут. (Проговаривая маршрут, в право, в влево, вперед). Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо ответить на вопрос.

Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после понедельника?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется шестой день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

(Вопросы могут быть разными, игра продолжается, пока все не пройдут маршрут).

Ребята, мы свами попали в страну математики, где нас ждут интересные задания.

«Раздели пиццу на части» и поделись пиццей с другом.

На сколько частей нужно поделить пиццу? (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить пиццу? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина)

Что больше: целая или ее часть? (целая пицца)

Что меньше: часть пиццы или целая пицца? (часть пиццы)

Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целая пицца или одна четвёртая часть? (целая пицца)

Что меньше: одна четвертая пиццы или одна вторая пиццы?

Что больше: одна вторая пиццы или одна четвёртая?

Возьмите на столах пиццу. Попробуйте разделить круг на 4 равных частей? (сначала на две части, затем еще раз на две).

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть? (половина).

Что больше (меньше) целая пицца или половина?

Какая это часть? (четвертая).

Что меньше (больше) четвертая часть или целая пицца?

Вы, молодцы справились с заданием. Нас ждут еще другие задания.

Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе

«Многоножка» Задача команды – пройти расстояние из пункта А в пункт Б, используя определенное количество ног, заданное ведущим. (Счет детьми, сколько мальчиков, сколько девочек, сколько всех детей вместе, обратный счет с 10).

Сейчас мы с вами немного отдохнем и дальше отправимся за приключениями. Команда выстраивается в круг и плотно садится друг к другу (найти способ как легче встать команде.). Задача команды: встать одновременно.

Фото «Части и целое»

Логические задачи.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

( Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?

(3 рубля)

5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

(Две, остальные сгорели)

6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него, на ходу нельзя. Что это?

(Самолет)

Физкультминутка. А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой.

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Нам пора возвращаться, а то мы можем опоздать на обед. Кто мне скажет, во сколько у нас обед? Сколько время сейчас? Какое время суток?

Нам пора, раз, два, повернись и в детском саду очутись.

Ребята, мы с вами со временем будем дружить, чтобы успевать делать великие и добрые дела? На последок, чтобы мы запомнили сегодня наш день ярким и увлекательным, найдем и отметим его на календаре нашей группы».

Отмечаем день (год, месяц, день недели, число).

Рефлексия:

Где мы сегодня путешествовали?

Какое задание вам понравилось? (Почему?

Какое задание не понравилось? (Почему?

Что для вас было сложным?

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 06:38
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимирова (УИ 1033392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД