Наталия Снежко
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать
Тема ООД: «Знакомство малышей с деньгами»
Воспитатель: Снежко Наталия Сенафоновна
Образовательная область : познавательное развитие
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством ознакомления с деньгами.
Задачи:
Образовательные :
- ознакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- ознакомить детей с основами экономической грамотности, узнать значение денег;
- учить счету в пределах 3 (на основе наглядности) в прямом порядке, относить последнее число ко всей группе предметов;
- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один – много»;
- учить понимать вопросы: «Чего больше (меньше?».
Развивающие:
- развивать умение соизмерять один предмет с другим по величине, обозначать результаты сравнения словами «одинаковые по величине»;
- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки;
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
- развивать речевую активность детей, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- прививать доброе отношение к животным, умение заботиться о них;
- воспитывать правильное отношение к деньгам.
Методы и приемы: словесные, игровые методы обучения, наглядный метод.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; рассматривание кошельков; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; заучивание физкультминутки «Зоопарк».
Оборудование и материалы: карточки денежных знаков и монет, кошельки, билеты - на каждого ребенка; шкатулка, денежные купюры, монеты; мешочек из органзы с монетами; воздушные шары; муляжи фруктов и овощей; игрушки животных
Этап ООД Ход ООД
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Сюрпризный момент
Актуализация новых знаний
Игра «Сделай правильно».
Цель:учить воспроизводить заданное количество действий по заданию взрослого; развивать смекалку, слуховое восприятие; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки; воспитывать самостоятельность.
Загадка
Закрепление полученных знаний
Рефлексия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся!
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто там.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Кто это?
Воспитатель: Верно. Только почему же ты плачешь, Свинка Пеппа? Что у тебя случилось?
Свинка Пеппа: Здравствуйте, дети. Я нашла клад. Только что с ним делать, не знаю. Может, вы знаете?
Воспитатель: Не плачь, Свинка Пеппа.
Свинка Пеппа: Посмотрите, дети. Здесь какие-то бумажки и металлические игрушки.
Для чего они нужны?
Воспитатель: Сейчас разберемся.
Воспитатель: Дети, это - монета. Повторите, пожалуйста.
- Что это?
- Правильно, это - монета. Она круглая, металлическая, звенит.
- Существуют еще и другие деньги.
- Эти деньги называют «купюры». Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны деньги?
Воспитатель: Деньги – это такой предмет, за который можно купить любой товар. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд. Это называется «заработная плата».
Воспитатель: Дети, вы хотите заработать деньги?
Их можно заработать физическим трудом, а можно и своими знаниями. За правильное выполнение задания, вы получите 3 монеты.
- Ира, топни правой ногой три раза.
- Люда, подними левую руку вверх.
- Богдан, сделай два шага вперёд, потом два шага назад.
- Ваня, положи правую руку на голову.
- Оля, хлопни в ладоши один раз.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что Свинка Пеппа еще принесла! Это же воздушные шары! Они разноцветные.
- Сколько шаров принесла Пеппа?
- Сколько шаров красного цвета, Ваня?
- Света, сколько шаров синего цвета? Давай посчитаем. Всего?
-Давайте посчитаем, сколько всего шаров красного и синего цвета.
Всего – сколько?
-Каких шаров больше? Меньше?
- Дети, какие по величине эти шары? Разные или одинаковые?
-Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете по 3 монеты.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чтобы деньги не рассыпались, и нам удобно было ими пользоваться, что нам нужно?
- Я вам подскажу. Послушайте загадку:
«Если хочешь в магазине,
Ты, купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…
-Вы можете положить свои заработанные монеты в кошелёк.
Свинка Пеппа: Спасибо вам, дети, что помогли разобраться мне с кладом.
Воспитатель: Дети, деньгами можно оплатить путешествие или развлечение.
Свинка Пеппа: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в зоопарк.
Воспитатель: Зоопарк находится недалеко, и я предлагаю нам всем отправиться пешком.
Физкультминутка: «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Это - зоопарк.
- Чтобы зайти нам нужно купить билеты. Я буду кассиром. Я продам вам билеты.
- Дети, за одну монетку можно купить один билет.
- Посмотрите, рядом здесь находится магазин, в котором можно купить лакомство для животных. Это – овощи и фрукты. За одну монету можно купить один фрукт или овощ, за две монеты - два фрукта или два овоща.
- Люда, сколько ты купила яблок?
- Дима, а ты, сколько купил лакомств для животных?
- Дети, сколько вы вместе купили лакомств?
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас ещё остались монеты. Куда мы их можем их потратить?
Воспитатель: Давайте сложим их в шкатулку, и Свинка Пеппа отнесёт их в приют для бездомных животных для покупки корма и лекарств. Это будет ещё одно доброе дело.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают деньги?
- Дети, повторите: монеты и купюры. Монеты – они какие?
- А купюры – какие?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какое доброе дело сделали? - Вам понравилось наше путешествие?
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, входит Свинка Пеппа и плачет. В руках у нее шкатулка
Ответы детей.
Свинка Пеппа кладет шкатулку на стол, открывает ее и показывает содержимое: монеты, банкноты.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет им, что это такое и для чего они нужны.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет им, что это такое и для чего они нужны.
Ответы детей
Взять мешочек из органзы и позвенеть монетами в нем.
Воспитатель показывает бумажные купюры и раздает их детям.
Продемонстрировать шуршание банкнотой.
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения по образцу
Пока дети выполняли задание,
Свинка Пеппа внесла воздушные шары.
Много
Один
Один, два
Два
Один, два, три
Три
Ответы детей
Ответы детей
Дети затрудняются ответить
Ответы детей… Кошелёк
Раздает кошельки
ходьба
повороты вправо – влево
с вытянутыми руками
Руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо – влево
Дети подходят и покупают билеты
Дети покупают лакомство и подходят к животным и угощают их
Ответы детей
Ответы детей
Много
Ответы детей
Дети складывают монеты в шкатулку. Прощаются со Свинкой Пеппой.
Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь, достает шоколадные монеты, и раздаёт детям.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей