МААМ-картинки

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста»

Нежельченко Наталья Борисовна
Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста»

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная

Возраст детей: 5-6 лет

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная активность ребенка.

Цель: обогащение детей знаниями о профессии - флориста.

Задачи :

Образовательные задачи: формировать представления об особенностях деятельности флориста;

• Расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций;

• Закреплять умение различать цветы, определять их вид.

• Систематизировать знания об уходе за цветами.

• Расширять знания об орудиях труда флориста

Развивающие задачи: развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

• развивать диалогическую речь детей: учить задавать и отвечать на вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду флориста, чувство прекрасного, умение доводить начатое до конца.

Подготовительная работа: экскурсия с родителями в цветочный магазин.

• цветочная фотовыставка.

• беседа о цветах: какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести.

• беседа о работе продавца, флориста.

• рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений.

• чтение художественной литературы о цветах.

Оборудование: письмо от Флоры, волшебный «Цветик - семицветик», интерактивная доска, видео о профессии флорист, игра «Собери картинку», лепестки и изображения цветов, музыка для физкультминутки с психогимнастикой, белые халаты по количеству детей, баночки с холодной водой, баночки с горячей водой, бумажные цветочки по количеству детей, атрибуты для оформления композиций (корзины, искусственные цветы, ленточки, оберточная бумага и т. д.)

1. Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла интересное письмо. Хотите узнать, что в нем?

Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня зовут Флора и я по профессии флорист!

Я очень часто прохожу мимо вашего детского сада и слышу, как вы поете, танцуете, рассказываете стихи, занимаетесь спортом, учите буквы и цифры! И я решила предложить вам познакомится со своей профессией. Я приготовила для вас волшебный цветик - семицветик. На его лепесточках написаны задания. Выполнив их, вы поближе познакомитесь с моей профессией»

2. Актуализация знаний и умений

- Как вы думаете, что же это за профессия?

Флорист - это специалист, который работает с живыми и искусственными растениями и занимается составлением букетов и цветочных композиций, он знает, как превратить охапку цветов в изысканный букет. Флористы работают в оранжереях, цветочных магазинах и агентствах по организации праздников.

Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

3. Затруднение в ситуации

- Итак, вы готовы выполнять задания Флоры?

4. Включение нового знания в систему знаний и умений

Красный лепесток «Назови цветок и определи его вид»

- Флористы знают очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы попробуем побыть в роли флористов и отличить садовые цветы от полевых.

- Какие цветы называются садовыми?

- Какие называются полевыми?

- Действительно, за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить, чтобы им было достаточно света, тепла и влаги. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.

Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением цветов, вам нужно сказать название цветка и определить садовый он или полевой.

- Молодцы ребята, вы прекрасно знаете цветы.

Оранжевый лепесток «Какой цветок потерял свой лепесток?»

- Ребята, цветы потеряли свои лепестки. Вам нужно отгадать от какого цветка лепесток.

Желтый лепесток «Что нужно флористу для работы?»

- Флорист в своей работе использует различные орудия труда. Перед вами лежат разрезные картинки. Сложив их, вы узнаете, какими предметами пользуется флорист.

д/и «Собери картинку»

- Какой предмет у тебя получился? Для чего он нужен?

Зеленый лепесток «Физкультминутка»

- У флориста очень кропотливая и ответственная работа, чтобы он не уставал нужно делать зарядку. Вот и мы сейчас разомнемся.

Музыкальная физкультминутка с элементами психогимнастики «Волшебный цветок» под музыку:

А сейчас мы с вами превратимся в красивые волшебные цветы, они любят играть, двигаться. Ах, какие красивые цветы! Лепестки атласные, стебельки тонкие, листочки резные!

Покачайте головками, представьте, что это бутончики, попробуйте, как гнется ваш стебелек, поднимем руки вверх, потянулись, пошевелили пальчиками как - будто это листочки.

Мягкий ветерок раскачивает листочки, солнышко пригревает, цветочки все улыбаются солнышку, подставляют свое личико, ладошки – листочки.

Как хорошо! Как приятно!

Постепенно солнышко садится, становится темно, и цветочки опускают медленно руки – лепесточки, они закрылись – присели, обхватили руками колени, голову опустили, уснули.

И вот опять наступает день. Солнышко проснулось, пригрело цветочки, и они медленно поднимаются, расправляют руки – лепесточки, шевелят пальчиками – листочками, улыбнулись солнышку, друг другу.

Голубой лепесток «Уход за цветами»

- Флорист не только создает цветочные композиции, но и выращивает цветы. Ему важно знать, как за ними нужно ухаживать и какой водой поливать?

- Ребята, а вы знаете какой водой нужно поливает цветы?

Давайте проведем опыт и проверим это. Приглашаю вас лабораторию. Проходите за рабочие места, в начале нужно одеть спецодежду. Присаживайтесь. Повторим правила безопасности.

- В нашей лаборатории растут цветы, давайте определим, какая им нужна вода для полива. Перед вами баночки с водой. Потрогайте баночку с синим кругом.

- Какая вода в этой баночке? Как вы думаете, подойдет ли такая вода нашему растению? Что случится с ним, если полить цветок холодной водой?

Теперь потрогайте баночку с красным кругом. Какая вода в этой баночке? Как вы думаете, подойдет ли такая вода нашему растению? Что случится с ним, если вода будет такой температуры?

- Как можно сделать воду комфортной, полезной, которая подходит для полива растения?

- Как вы думаете, какую воду нужно наливать в какую? Почему?

- Смешайте воду. Какая вода у нас получилась?

- Подходит ли для комнатного растения такая вода?

- Подвиньте к себе тарелочки и аккуратно налейте в нее смешанную воду, в центр тарелки положите бутон цветка.

- Что происходит? (бумажный цветок в тарелке)

Синий лепесток «Составь свою композицию»

- А сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии флорист и составить композицию из лежащих на столе искусственных цветов. Ведь флорист работает не только с живыми растениями, но и использует искусственный и природный материал.

Фиолетовый лепесток «Укрась своей композицией группу»

- Какие замечательные композиции у вас получились! Давайте украсим ими нашу группу.

- Вы молодцы, ребята, выполнили все задания Флоры и побывали в роли настоящих флористов.

5. Осмысление

- С какой профессией мы сегодня познакомились? Вам понравилось быть в роли флориста?

- Что вам больше всего понравилось?

- Испытали ли трудности?

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 19:17
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста»» (включая файлы) размещена пользователем Нежельченко Наталья Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД