Вера Надырова
Технологическая карта совместной НОД с детьми «Как от дождика спастись»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФГОС ДО
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Как от дождика спастись»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: экспериментирование
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа «Истоки», автор А. А. Парамонова
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Что от дождика спасет»
Публикация «Технологическая карта совместной НОД с детьми „Как от дождика спастись“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: создание условий для ознакомления со свойствами различных материалов (бумага, ткань, пластик, целлофан, резина);
Задачи:
Познавательные (обучающие) : формирование первичных представлений:
• О свойствах различных материалов (бумага, ткань, пластмасса, целлофан, резина); о профессиях, связанных с водой, об атрибутах этих профессий
Развивающие:
• Развивать мышление: умение анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать:
• Речь: пополнять словарный запас, умение говорить предложениями, рассказывать, слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, общаться между собой и со взрослыми;
• Познавательно-исследовательские умения: проводить элементарные опыты, изучать свойства материалов, наблюдать;
• Двигательные умения: правильно выполнять упражнения во время физминутки;
Воспитывающие:
• Воспитывать культуру поведения на занятии, самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах.
Средства:
Наглядные: презентация
Оборудование: компьютер, проектор Материал: бумага, ткань, пластмасса, целлофан, резина
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию). Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. -Ребята, я рада видеть вас всех сегодня здесь. У меня сегодня очень хорошее настроение, а какое настроение у вас? Покажите свое настроение с помощью смайлика.
- А теперь я предлагаю вам взяться за руки, встать в круг и подарить друг другу улыбки, чтобы наше хорошее настроение стало общим и помогло нам преодолеть все трудности!
- Сегодня нам предстоит провести одно исследование
- Как вы думаете, какие способности и умения понадобятся для проведения исследовательской деятельности
Организует размещение детей в группе. Эмоционально заинтересовывает детей. Отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют интерес.
Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы, решение проблемы. (постановка целей исследования). Цель: актуализация знаний детей; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей исследования. -К нам в гости прискакал Зайчик. Он пришел к вам с просьбой, помочь ему.
-Поможем Зайчику?
- Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадку.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Все мы знаем, это (Дождь)
-Ой, не люблю я дождик, всегда приходится прятаться от него, чтобы не промокнуть, ребята, а может, вы знаете, как лучше спастись от дождя?
-Как вы думаете, что нам предстоит сегодня выяснить?
-Сегодня мы с вами узнаем, что лучше всего защитит нас от дождя, одежда их каких материалов нас лучше спасет от дождя
- Не переживай, Зайчик, сейчас мы все узнаем и расскажем тебе
- Какое, сейчас время года, ребята? (Осень)
- Что происходит осенью?
- Чтение стихотворения «Маленькая песенка о большом дожде», после прочтение обсуждает с детьми
- А вы знаете откуда берется дождь? Всё дело в том, что когда солнышко нагревает поверхности океанов, морей, озёр, рек, и ручейков, вода под воздействием солнечных лучей так нагревается, что начинает испаряться. И превращается в пар. А так как пар очень лёгкий, он поднимается вверх, высоко в воздух, и образует очень маленькие водяные капельки, которые потом собираются в облака и тучи. Всё дело в том, что когда солнышко нагревает поверхности океанов, морей, озёр, рек, и ручейков, вода под воздействием солнечных лучей так нагревается, что начинает испаряться. И превращается в пар. А так как пар очень лёгкий, он поднимается вверх, высоко в воздух, и образует очень маленькие водяные капельки, которые потом собираются в облака и тучи
- В какое время года чаще бывает дождь?
- Кому нужен и полезен дождь? Ветер разносит тучи над землёй, и дождик поливает своей живительной влагой поля, леса, луга, клумбы. Ведь без дождя не смогли бы расти деревья, не росли бы травы и цветы. Дождь поливает землю, и даёт напиться всем растениям. И многие животные и птицы пьют дождевую воду. Многие любят купаться в дождевой воде. Видели, как воробьи и голуби иногда выходят под дождь и подставляют свои крылышки под дождевые капли? Дождь очень необходим для всего живого на нашей земле.
-Беседа о профессиях, связанных с водой Педагог задает загадку от имени Зайчика, предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать чтобы найти ответы на вопросы; инициирует обсуждение, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; отгадывают загадку; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.
Работа в микрогруппах.
Цель: изучение свойств различных материалов (бумага, ткань, пластмасса, целлофан, резина)
обсуждение результатов. - А сейчас мы с вами узнаем, одежда из каких материалов нас лучше спасет от дождя
-Работать будем в микрогруппах
- Возьмите бумагу и погрузите ее в тазик с водой. Что произошло с ней? (Она вымокла)
Вывод. Предметы из бумаги нас не спасут от дождя
-А сейчас возьмите резиновый мячик и погрузите в тазик с водой? Какой вывод можно сделать?
Вывод. Он не утонул, не пропускает воду. Поэтому, когда дождь, мы одеваем резиновые сапоги и т. д. способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать, умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.
Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме
-А теперь вспомните, что сегодня мы делали на занятии?
- Одежда, из какого материала нас лучше спасет от дождя? (Резина, пластмасса, целлофан) Инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Отвечают на вопросы воспитателя анализируют Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы;
Рефлексия (анализ и результаты).
Цель: оценивание результатов своей деятельности; выражение своего настроения -Сегодня на занятии мы помогли Зайчику и активно работали! Зайчик благодарит вас за помощь
- А сейчас оцените свою работу на занятии с помощью цветов светофора
Красный- не доволен своей работой
Желтый- не совсем доволен, возникали трудности, которые старался преодолеть
Зеленый- доволен своей работой, трудностей не возникло
- Занятие понравилось? Какое настроение у вас, покажите с помощью смайлика
Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует. Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями, показывают свое настроение; Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение вовремя НОД,
Открытость
Цель: продолжение работы вне занятия - А завтра мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за мокрой одеждой и обувью, чтобы она прослужила нам долго Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. Соглашаются с воспитателем. Проявляют заинтересованность