Олеся Жиляева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные цветы».
Возрастная группа: II младшая группа.
Педагогические цели: Продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка, Коллективная работа)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Планируемые результаты : умеют лепить предметы овальной формы, прищипывают детали,работают с дополнительным материалом.
Средства реализации: пластилин, доска для лепки, картинки аквариума и рыбок, игрушка Рыбка, нарисованный пустой аквариум.
Предварительная работа : беседа по теме «Аквариумные рыбки».
Учебно-методический комплект:
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»
Психологический настрой
1 мин. Создать атмосферу психологической безопасности Предлагает отгадать загадку:
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум) Отгадывают загадку Игровой момент
Вводно-организационный
1 мин Организовать направленное внимание детей на тему занятия Создает игровой момент, в гости к детям приплывает Рыбка (беседа с Рыбкой).
- Здравствуйте, ребята! Я Рыбка. Я живу в сказочном аквариуме. (Воспитатель показывает нарисованный аквариум).Только мне там грустно. Встречают Рыбку, отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте Игровой момент
Мотивационно-побудительный
1 мин. Формировать представление о предстоящей работе Воспитатель спрашивает, почему ей грустно.
- Я в аквариуме одна,у меня нет друзей, не с кем играть. Слепите мне из пластилина друзей? Внимательно слушают, соглашаются помочь Рыбке и сделать грибные полянки Создание проблемной ситуации
Актуализация
1 мин. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей - Как называется предмет, в котором живут рыбки?
- Какие по цвету бывают рыбки?
- Какие по размеру бываю рыбки? Отвечают на вопросы Беседа, наблюдение
Восприятие и усвоение нового
1-3 мин Формировать у детей представление о том, как создать гриб из пластилина и дополнительного материала Вспомнить какие части есть у рыбки, как правильно вылепить из пластилина туловище, хвост и плавники. Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца,способа его создания
Динамическая пауза
1 мин. Предупреждение утомляемости детей
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Игровые моменты
Практическая работа
5 мин. Применение знаний, умений, навыков детей в работе Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу Выполнение практических работ
Рефлексивно-коррегирующий
1 мин. Корректирование при необходимости результатов работы Рыбка рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку Показывают свои работы Рыбке, если необходимо, совместно исправляют недочеты Индивидуальная работа
Заключительный этап.
Рефлексия
1 мин. Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки Предлагает всех получившихся рыбок запустить в аквариум. Рассмотреть получившуюся работу. Рыбка всех благодарит и уплывает Активно участвуют в выставке и обсуждении работ Беседа, обсуждение