В Анастасия Александровна
Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №5
Проект
«Огонь- друг, огонь- враг!»
(подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет)
Исполнитель: воспитатель Канина А. А.
2018 год
Паспорт проекта «Огонь- друг, огонь- враг!»
Цель проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
2. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта : 15.02 по 1.03 2018 года
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, воспитатель по ФИЗ.
Аннотация к проекту : Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• знать средства пожаротушения;
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• знать о профессии пожарного;
• профилактика панического страха перед огнём;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Проведение веселых стартов «Спасатели, вперед».
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
• Чтение художественной литературы детям (чтение стихов,сказок, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков.
• Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
• Проведение веселых стартов: «Спасатели, вперед»