Ирина Ким
Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с пользой и вреде огня;
- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности;
- формировать у детей умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Развивающие:
- продолжать развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект ООД „Огонь-друг, огонь-враг“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;
- развивать быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
- воспитывать умение работать в команде, действовать по сигналу.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Пожар», беседа о пожар-ной безопасности, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, техно-логия проблемного обучения, технология концентрированного обучения, здоровьесберегающая технология.
Оборудование:
Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийная презентация, ме-таллический поднос, стеклянные баночки, свечи, бутылочка с водой, ведерко с песком
Раздаточный материал: ведра, лоскутки ткани.
№ Содержание материалы
Вводная часть Воспитатель с детьми заходят в группу.
В: Ох! Дети, что-то у нас в группе прохладно, давайте-ка с вами погреемся. Подскажите мне, как можно согреться?
Д: Можно потеплее одеться, попрыгать, обняться и передать друг другу тепло.
В: Правильно, а еще можно развести огонь,
Знают все при огне как при солнце светло, при огне и зимой тепло.
В: Подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила.
Дети подходят к столу, на металлическом подносе стоят стеклянные баночки с зажженными свечами.
Металлический поднос, стеклянные баночки, свечи.
Основная часть В: Дети, я для вас разожгла «костер» посмотрите какой он красивый и яркий. Скажите а какого он цвета?
Д: Желтого, оранжевого, красного.
В: Да, вы правы, определить цвет огня очень сложно. Он постоянно меняет цвет, стано-вится то красным, то желтым.
В: Теперь дотроньтесь до баночки, что вы чувствуете?
Д: Баночка теплая.
В: Что может произойти, если поднести руку совсем близко к огню?
Д: Можно обжечься.
В: Молодцы, правильно. Как вы думаете, сейчас наш огонек добрый или злой?
Д: Он добрый.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что он дает тепло, освещает.
В: Какую еще пользу приносит людям огонь?
Д: Огонь помогает готовить пищу.
В: Правильно, огонь наш первый помощник. Но иногда огонь становится злым. Как вы думаете, когда он становится опасным?
Д: Когда начинается пожар.
В: Действительно, в пожаре могут сгореть мебель, вещи, игрушки и даже погибнуть люди. Вы знаете, что может стать причиной пожара?
Д: Спички.
В: А еще причиной пожара могут стать электроприборы, неправильное обращение с ними может привести к большой беде.
В: Если огонь становится опасным, человек может с ним справиться?
Д: Да, человек может огонь потушить.
В: Правильно, огонь можно потушить водой, песком, огнетушителем или плотной тканью.
В: Дети, не пора ли нам передохнуть?
Д: Да.
Воспитатель предлагает детям встать и повторять движения вместе с ней.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
В: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте с вами проведем опыты и посмотрим, правда ли огонь боится воду и песок.
(Воспитатель на горящую свечу наливает во-ду)
В: Что произошло?
Д: Огонь потух.
В: Почему?
Д: Потому что огонь боится воды.
(Воспитатель насыпает песок на другую горящую свечу)
В: Сейчас что произошло?
Д: Огонь опять погас, потому что песок враг огня.
В: Молодцы, дети! Скажите, если случился пожар, по какому номеру нужно позвонить?
Д: «01»
В: Правильно, но чтобы такой беды не произошло, вам нужно запомнить следую-щие правила:
-Спички детям брать и использовать запре-щено;
-Детям нельзя играть с огнем не только до-ма, но и на улице.
-Электрические приборы маленьким детям опасно самим включать или выключать из розетки, а также нельзя их использовать без взрослых;
-Нельзя засовывать никакие посторонние предметы в розетку;
-Если где-то горит огонь, надо немедленно сообщить пожарной службе и взрослым;
-Надо знать телефон пожарной службы «01». В: Теперь давайте ненадолго превратимся в пожарников и поиграем в игру «Потуши огонь».
В: Команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоят 4 ведра с водой; по сигналу последний игрок передает поочередно ведра, стараясь не разлить воду, детям (одно за другим); первый игрок выливает воду в большое ведро с «огнем» (лоскутки ткани) - «тушит огонь»
В: Молодцы, пожарные. Вот вы и потушили пожар. Вам понравилась игра?
Д: Да.
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
стеклянная баночка с горящей свечой, бутылочка с водой
стеклянная баночка с горящей свечой, ведерко с песком
слайд № 7
ведра с водой, боль-шое ведро с лоскут-ками ткани
Заключи-тельная часть В: Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
Д: Мы проводили опыты, играли. Узнали, что огонь бывает добрым и злым.
В: Что может стать причиной пожара?
Д: Спички, электроприборы.
В: По какому телефону можно вызвать по-жарную службу?
Д: «01»
В: Хорошо, дети, я думаю, что теперь вы все знаете и будете соблюдать правила пожарной безопасности.