Наталия Кубанкова
Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы (6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Проблема:
Огонь – друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь – враг. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом.
Обоснование проблемы:
Огонь – друг, огонь – враг… какой стороной он обернется к нам, зависит от человека.
Возможность возникновения пожаров в наше время неизмеримо возросла.
В каждом доме – обилие электроприборов.
Во многих домах газ - незаменимый помощник жильцов.
О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот о грозной опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети.
Примерно каждый шестой – восьмой пожар в России вспыхивает из-за шалости детей с огнем, от их неумелого обращения с ним.
У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым.
Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть.
В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнат.
Не пытаются бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях очень нелегко.
Цель:
Познакомить с историей возникновения огня, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
продолжать знакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
прививать навыки осторожного обращения с огнем, с электроприборами;
формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ пожарной безопасности в быту, социуме и обществе, через взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по изучаемой теме, формирование представлений об объектах окружающего мира о его свойствах и отношениях.
Речевое развитие
Способствуем развитию диалогической и монологической речью, обогащению активного словаря, знакомство с книжной культурой по теме, учить понимать смысл прочитанного, делать выводы.
Художественно-эстетическое развитие
Способствуем реализации творческой деятельности детей изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной через изучаемую тему.
Физическое развитие
Способствуем овладению детьми подвижными играми по изучаемой теме, овладением элементарными нормами и правилами.
Этапы
1. Подготовительный этап.
Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».
Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.
Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Оформление уголка ППБ.
2. Основной этап.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Огнеопасные предметы», «Пожарные машины».
Выставка рисунков и плакатов по пожарной безопасности «Отчего происходят пожары».
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.
Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.
3. Заключительный этап.
Презентация проекта.
Обобщение результатов.
Анализ деятельности.
Ожидаемые результаты.
Правильное поведение детей в экстремальной ситуации.
Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.
Знать средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и уметь ими пользоваться.
Познакомится поближе с профессией пожарного.
Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.
Формы работы:
Ознакомление с художественной литературой
Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Заучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.
Пословицы и поговорки о пожаре и огне.
Игровая деятельность
Дидактические игры «Найди ответ», «Это следует запомнить», «Как делать нельзя», «Причины пожаров», «Огнеопасные предметы», «Выбери нужное».
Игра-эстафета «Отважные пожарные».
Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет».
Спортивное развлечение «Пожарная дружина».
Ситуация «Что делать если…».
Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом» «Мы пожарные».
Беседы
«Возникновение огня», «Эта спичка – невеличка», «От чего может возникнуть пожар?», «Пожарный – профессия героическая», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожароопасные предметы», «Правила поведения с электроприборами».
Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.
Конструирование из строительного материала: «Пожарный автомобиль», «Строительство пожарной части».
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование «Огонь – друг, огонь – враг».
Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.
Выставка рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».
Театральная деятельность по произведению К. И. Чуковский «Путаница».
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.
Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.
Результаты проекта
Дети имею представления о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.
Называют пожароопасные предметы, окружающие нас, имеют представление о действиях при пожаре.
Дети знают средства подручные пожаротушения и умеют ими пользоваться.
Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение.
Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.
Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.