Сухова Валентина Михайловна
Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми 6–7 лет «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие по стране сказок»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма НОД: интегрированное занятие (ФЭМП, развитие речи, подготовка к обучению грамоте)
Форма организации : групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Словарная работа: предложение, ударная, безударная
Предварительная работа: разучивание физминутки «посмотрите вы на нас»
Средства:
Публикация «Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми 6–7 лет „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Наглядные: письмо, мячи с примерами – 6 штук, конверты – 6 штук, сказочные герои - Знайка, кот в сапогах, Емеля, царевна-лягушка, Мальвина, Карандаш, чеширский кот, лиса, схема предложения, картинки для игры «будь внимательный», «раздели слова на слоги», квадраты красного, зеленого и синего цвета для звукового разбора слова
Мультимедийные: ноутбук, колонки
Литературные: текст физминутки «посмотрите вы на нас»
музыкальные: карнавал животных.
оборудование: мольберт, магниты, наборы «палочек Кюизенера» - 6 штук, медали «умники и умницы», конверты по количеству детей.
Цель: развитие фонематического слуха детей.
Планируемый результат:
- Умеют располагать цифры в порядке увеличения.
- Умеют решать примеры в пределах 10.
- Имеют представление о звуковом анализе слова, о предложении.
- Умеют изменять слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
- Умеют определять позицию звука в слове.
- Умеют делить слова на слоги.
Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми
Обучающие:
- продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
- уточнить знания о гласных и согласных звуках;
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
- закреплять знания о предложении, считать количество слов в предложении и придумывать предложения к заданной схеме;
- закреплять умения решать примеры в пределах 10, располагать цифры в порядке увеличения.
Развивающие:
- развивать речь, умения обосновывать ответ, внимание, память, мыслительные операции - анализ, ; мелкую моторику, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие гостям.
Вносят воздушный шар, где находится конверт с письмом для детей подготовительной группы.
В: - Странный конверт, на нём написано для кого это письмо, но от кого оно непонятно.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
- В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. Для этого нужно цифры расположить в порядке увеличения и прочесть слово, которое получится.
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь можем с вами его прочесть.
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти в стране сказок, где я живу, выполнив задания. Они будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание будете получать подсказку - фишку. Вы готовы? Тогда удачи.
Создает благоприятную атмосферу.
Стимулирует интерес.
Задает вопросы.
Воспитатель открывает конверт, в нем лежат разрезные цифры, буквы и письмо).
Воспитатель читает письмо. Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.
Дети выполняют задание, и выясняют от кого это письмо.
Слушают. Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
В: Ребята, как попасть в страну сказок? (давайте попробуем, как предложил… произнесем волшебные слова…. включить музыку)
Создает проблемную ситуацию.
Задает вопрос стимулирующие процесс мышления.
. Слушают вопросы и высказывают свои мысли и предположения
Вступают в диалог.
Включаются в деятельность.
Активно участвуют в общении с педагогом.
Делают выбор.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий
На столе корзина с мячиками, на них примеры и конверты (примеры надо решить, чтобы выбрать конверт). В конвертах задания от героев разных сказок. Дети должны узнать героя, и из какой он сказки (2+3, 4+5, 6-2, 7+3, 10-4, 9-2) Показывает заинтересованность.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблемную ситуацию
Сосредотачивают внимание.
Вступают в диалог.
Высказывают предположения.
Умеют отвечать полным ответом.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Формирование представлений о …
Развитие умений…
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как встаешь? – Вот так.
В: Выбираем мяч из корзины. Решаем пример. Выбираем конверт.
Конверт № 5 «Кот в сапогах»
В: - Из какой сказки этот герой?
игра «Кто внимательный»
- Выберите, только те картинки, которые начинаются с гласного звука.
- Как отличить гласный звук от согласного при произношении?
(утюг, солнце, жук, акула, бабочка, утка, волк, индюк)
Молодцы, с первым заданием справились. Получаете первую подсказку.
В: Выбираем второй мяч.
Конверт № 9 «Емеля»
В: - Как называется сказка с этим героем?
Игра «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы делали? (Мы исправляли ошибки в предложении).
- Из чего состоят предложения (предложения состоят из слов, которые между собой связаны по смыслу).
На листе составлена схема предложения. Сколько слов в предложении на этой схеме?
- Придумайте своё предложение?
Получают вторую подсказку.
Физминутка
Игра в кругу
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Конверт № 4 «Царевна - лягушка»
У неё много друзей: животных, птиц, рыб.
Для них она построила домики. Давайте поселим друзей в домики. В одноэтажные домики тех друзей, чье название состоит из одного слога, в двухэтажные – из двух, а в трехэтажные – из трех. (Лев, сом, кот, щука, коза, сова, курица, синица, корова).
Получают третью подсказку.
Конверт № 10 «Мальвина»
Игра «Придумай слово с заданным звуком».
-Послушайте внимательно: мммашина, раммма, дыммм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах?
- Придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Выдается подсказка.
Физминутка
«игра с мячом»
- Кто это все время за нами подсматривает и улыбается? Да это же чеширский кот. Он очень ласковый и любит детей. А вы умеете называть ласковые слова? ( Изменение слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: кот – котик, нос – носик, стол – столик, ложка – ложечка, окно – окошечко и т. д.).
Конверт № 6 «Лиса»
- Из какой сказки может быть лисичка?
В: Лиса желает знать из каких звуков состоит слово «лиса»
Картинка «Лиса» звуковой анализ слова.
- Сколько слогов в слове «лиса»
- Назовите первый слог, второй.
- Сколько звуков в слове «лиса»
- На какой гласный звук падает ударение? Как он называется?
(ударный)
- Как называется гласный звук на котором нет ударения? (безударный)
- какой звук первый? (Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий)
Выделите второй звук в слове «лиса»
(Какой он гласный или согласный, ударный или безударный)
Выделите третий звук?
(Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой. Твердый или мягкий)
Конверт № 7 «Веселый карандаш»
Игра с палочками «Выложите первую букву своего имени из палочек».
Вовлекает в совместную деятельность.
Задает вопросы.
Ставит цель при выполнении задания.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Задает вопрос.
Организует, объясняет правила игры.
Задает вопросы.
Показывает движения в соответствии с текстом. Эмоционально включает в действие детей.
Вовлекает в совместную деятельность.
Задает вопросы.
Ставит цель.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Задает вопросы.
Способствует групповой работе детей.
Поддерживает.
Вовлекает в совместную деятельность.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Напоминает. Осуществляет контроль в решении познавательной задачи.
Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.
Действуют по правилам.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом.
Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют поставленную задачу.
Играют словами.
Вступают в диалог.
Действуют с палочками. Умеют выделять первый звук в слове.
Осваивают правила игры.
Умеют отвечать полным ответом.
Умеют работать со схемой.
Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.
Осуществляют контроль.
Умеют изменять слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.
Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.
Умеют конструировать используя палочки.
V. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Задания все выполнены.
- Давайте вспомним, какие были задания?
- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?
- С чем было легче всего справиться?
Пора возвращаться в детский сад.
Побуждает детей к анализу деятельности.
Активизирует обсуждение. Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.
Оценивают результат коллективной деятельности.
Выражают свое мнение.
VI. Открытость В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе.
В: - Где же сюрприз от Знайки. Переворачиваем фишки. Нахождение сюрприза с помощью игры «Горячо»
Выражает восхищение. Выражают эмоции, посредством речи, мимики, жестов. Умеют делиться впечатлениями.