Елена Иванова
Технологическая карта ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Детский сад»
Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде
Публикация «Технологическая карта ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Детский сад“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Программные задачи: Обучающие. Расширить и уточнить представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду). Закрепить знания детей о помещениях детского сада
Развивающие. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи. Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»
Воспитательные. Воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам. Прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду
Материал: Карточки с изображением режимных моментов дня в детском саду, мяч
Предварительная работа: Чтение стихотворений «Дошколята» И. Гуриной, «Работаю ребенком» А. Вишневской, «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков, «Второй ваш дом» Г. Шалаева.
Методы и приемы: словесный наглядный художественное слово беседа вопросы игра загадки
Ход: Прилетает Сорока.
Сорока: «Скорей, скорей, встречайте гостей!». приходят герои – Матушка – Кубанушка, Сам-Самыч, Капелька, Лучок, Бурячок, здороваются с детьми, интересуются: «Куда это мы попали?» ( дети: в детский сад).
- У каждого человека есть имя (герои называют свои имена, а какое имя у вашего садика, как он называется? (ответы детей) Правильно, наш детский сад называется «Росинка». Мы приглашаем гостей остаться с нами и побольше узнать о нашем садике.
А что делают дети в детском саду? (ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, чтобы узнать, все ли вы помните, что мы делаем в садике. Игра: «Режим дня в садике» : Детям раздаются карточки с изображением режимных моментов, и они должны построиться в том порядке, в каком эти режимные моменты происходят. Какие молодцы! Все помните!
Воспитатель: Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы внимательно послушаете.
Ходит повар в колпаке, Кто улыбкой нас встречает?
С поварешкою в руке. На вопросы отвечает,
Он готовит нам обед: Учит нас считать, лепить
Кашу, щи и винегрет. И поделки мастерить?
Воспитатель: Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях?
-Правильно, эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще
профессиях работников детского сада вы знаете?
Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, медсестра, охранник, заведующая)
Кто самый главный у нас в садике? Да, заведующая. Как ее зовут?
А, кто отвечает за то, чтобы у нас всегда в садике, и на его территории было чисто, чтобы в наших группах всегда, все было. И веники, и средства для мытья посуды, и постельное белье, и шкафчики? Да, это завхоз
А знаете, кто руководит всеми воспитателями, следит, чтобы всегда проводились занятия, в группах было достаточно игрушек, чтобы соблюдался режим дня – это методисты старшие воспитатели (назвать)
А кто вас учит танцевать и петь? Да, музыкальный руководитель? Как ее зовут?
Благодаря кому, вы стали такими сильными, ловкими, быстрыми? Правильно, благодаря инструктору по физической культуре…
Еще у нас в саду есть логопеды. Чем они занимаются? Учат правильно говорить развивают речь.
Как вы думаете, а кто нам помогает узнавать и понимать свои эмоции –это психолог…
А, чем занимается наша медсестра ….? Да, она лечит ранки, смотрит вам горлышко, каждый день приходит к нам в группу, чтобы узнать, кто пришел в садик, а, кто заболел, составляет нам меню, проверяет температуру, чистоту в нашем детском саду.
А еще у нас в садике есть повара. Что они делают? (готовят нам еду)
Дети, а кем работает наша Мария Яковлевна? Да, она наша няня. Чем она занимается? Следит за чистотой в нашей группе, получает и раздает нам еду, помогает одеваться на улицу.
А теперь, я загадаю вам загадку:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?
(Воспитатель)
Сколько у вас воспитательниц? А, как их зовут? Что они делают? (ответы детей)
Смотрите, сколько у нас в детском саду есть нужных, хороших сотрудников
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг. Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек.
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Повар - готовит
Медсестра - лечит
Воспитатель - воспитывает, учит
Прачка - стирает
Логопед - учит детей правильно говорить.
Воспитатель просит назвать «Кому принадлежат предметы» продолжает играть с мячом (шприц, термометр, ножи, гантели, пианино, зеркала, книжки)
Шприц- медсестре
Пианино- музработнику
Зеркало- логопеду
Игрушки- воспитателю
Кастрюля- повару
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним и назовем помещения, и людей которые там работают. Опрашивает детей по следующей схеме:
Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар? (повар готовит
еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно? (на выбор воспитателя обсуждаются другие профессии-прачка, медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор)
Рефлексия. Ребята, как вы думаете, кто у нас самый нужный человек в детском саду, кто самый важный? (Воспитатель с помощью игры «Если бы не было» подводит детей к мысли, что все профессии в детском саду одинаково нужны и важны) Это мы узнаем с помощью игры «Если бы не было».
Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
Если бы не было поваров в саду, то…
Если бы не было прачек в саду, то…
Если бы не было музыкального руководителя, то…
Если бы не было воспитателей, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…
-Молодцы! Так какая профессия в детском саду самая важная? Правильно, все профессии нужны, все профессии важны!
А, что вы можете сделать, чтобы облегчить работу, например, медсестры (одеваться по погоде, мыть чаще и чище руки, чтобы не болеть, а няни (аккуратно кушать, не мусорить, класть вещи и игрушки на свои места, а воспитателя (слушаться, выполнять все указания и просьбы).
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, с каким интересом слушали нашу беседу.