Оксана Полежаева
Технологическая карта ООД с детьми «Веселый счет» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков счета и закрепление на письме.
Форма НОД: познавательно - закрепляющая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста
Средства: письмо, рабочие тетради, карандаши, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, числа.
ЗАДАЧИ образовательной программы
- Формирование навыков счета и закрепление на письме.
Публикация «Технологическая карта ООД с детьми „Веселый счет“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений;
- Развивать логическое мышление детей;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
- Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Организационный момент
Цель: включение детей в деятельность Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
- «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Спрашивает
- рассматривают конверт
Слушают письмо
Отвечают: «Да, да, поможем!»
Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Способны делать выбор, выражать собственные мысли.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания» «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
• Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
• Сколько дней в неделе? (семь)
• Сколько глаз у светофора? (три)
• Сколько пальцев на одной руке? (пять)
• Сколько солнышек на небе? (одно)
• Сколько лап у двух собак? (восемь)
• Сколько пальцев на двух руках? (десять)
• Сколько в неделе выходных дней? (два)
• Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
• Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
• Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Задаёт вопросы.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.
3. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).
Хвалит за успешное выполнение задания
Даёт следующее задание
Хвалит.
Предлагает вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоешник.
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Отвечают на вопрос:
«Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Дети строят и счетных палочек фигуры и закрепляют счет
Готовность к предстоящей деятельности
Способность самостоятельно планировать свою деятельность
Динамическая пауза, 1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Участвуют в игре, выполняют то, что читает воспитатель
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
3. (продолжение) Игра «Что, где?
В море плавало шесть корабликов, к ним приплыло еще три. Сколько стало корабликов? (6+3=9)
В аквариуме плавало пять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(5+5=10)
Ёжик собрал семь грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (7+3 =10)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?
(10-6 =4)
На полянке росло три грибочка, после дождя выросло еще семь. Сколько стало грибов? (3+7 =10)
На грядке росло десять морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(10-5=5)
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до двадцати в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
- «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону.
«Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Играют в игру
Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного)
Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении счету
4. Самоконтроль Активизирует обсуждение.
Организует самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом.
Выражают свое мнение по вопросам самооценки.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности
Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.
Умение выражать оценку своей работы
Сформированность элементарных навыков самооценки