МААМ-картинки

Технологическая карта ООД с детьми «Веселый счет» (подготовительная группа)

Оксана Полежаева
Технологическая карта ООД с детьми «Веселый счет» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков счета и закрепление на письме.

Форма НОД: познавательно - закрепляющая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста

Средства: письмо, рабочие тетради, карандаши, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, числа.

ЗАДАЧИ образовательной программы

- Формирование навыков счета и закрепление на письме.

Публикация «Технологическая карта ООД с детьми „Веселый счет“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

- Развивать слуховое внимание и координацию движений;

- Развивать логическое мышление детей;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

- Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Организационный момент

Цель: включение детей в деятельность Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

- «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Спрашивает

- рассматривают конверт

Слушают письмо

Отвечают: «Да, да, поможем!»

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Способны делать выбор, выражать собственные мысли.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания» «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”

• Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

• Сколько дней в неделе? (семь)

• Сколько глаз у светофора? (три)

• Сколько пальцев на одной руке? (пять)

• Сколько солнышек на небе? (одно)

• Сколько лап у двух собак? (восемь)

• Сколько пальцев на двух руках? (десять)

• Сколько в неделе выходных дней? (два)

• Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

• Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

• Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Задаёт вопросы.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

3. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).

Хвалит за успешное выполнение задания

Даёт следующее задание

Хвалит.

Предлагает вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоешник.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Устали? Давайте немного отдохнем.

Отвечают на вопрос:

«Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.

Дети строят и счетных палочек фигуры и закрепляют счет

Готовность к предстоящей деятельности

Способность самостоятельно планировать свою деятельность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Участвуют в игре, выполняют то, что читает воспитатель

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

3. (продолжение) Игра «Что, где?

В море плавало шесть корабликов, к ним приплыло еще три. Сколько стало корабликов? (6+3=9)

В аквариуме плавало пять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(5+5=10)

Ёжик собрал семь грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (7+3 =10)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?

(10-6 =4)

На полянке росло три грибочка, после дождя выросло еще семь. Сколько стало грибов? (3+7 =10)

На грядке росло десять морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(10-5=5)

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до двадцати в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

- «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону.

«Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Играют в игру

Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного)

Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении счету

4. Самоконтроль Активизирует обсуждение.

Организует самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом.

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности

Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Умение выражать оценку своей работы

Сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД с детьми «Веселый счет» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД с детьми «Веселый счет» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД