МААМ-картинки

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) (7 фото)

Ирина Шафалюк
Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)

Актуальность

Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму и мышцы брюшного пресса. Благодаря работе дыхательного аппарата мы получаем необходимую для речи струю выдыхаемого воздуха. Вся наша речь строится на выдохе, именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо- и звукообразования. Если эта выдыхаемая воздушная струя по каким-то причинам не сможет попасть в ротовую полость, то речеообразование становится невозможным. Если же проходящая через гортань воздушная струя является слишком слабой, то и голос у человека звучит слабо. По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии и укреплении дыхательного аппарата ребенка.

Публикация «Проект „Дыхательная гимнастика, Веселый ветерок“, Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)

Немаловажную роль для развития устной речи детей играет правильная постановка у них дыхания. Конечно, звуки речи, просодемы образуются при известном положении артикуляционных органов, но при непременном условии: через артикуляционные органы должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания; значит, ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли, сознания человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Дыхание, кроме того, представляет собой основу процесса образования речи. Речевое дыхание — это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование.

Прежде чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребёнка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Цель проекта : формирование у детей умения управлять органами дыхания, развивать нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи:

• Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания

• Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания

• Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

• Повышение компетенции воспитателей в данной области

• Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Ожидаемый результат:

• дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой;

• будет разработана картотека по формированию речевого дыхания «Послушный ветерок».

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями;

• Повышение профессиональной компетентности

• Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке.

Вид проекта : Практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный

Срок реализации: Сентябрь - май

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный :

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- подбор игр и оборудования;

- консультация педагогов с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

3. Практический:

Работа с детьми

• Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на занятиях, при выполнении гимнастических упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре.

• Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;

• Занятие с детьми на тему «Здоровейка»

Работа с родителями

• Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика»

• Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания»

• Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой (сентябрь-май).

Работа с педагогами

• Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

• Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;

• Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке (сентябрь - май).

4. Итоговый:

-разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания (октябрь);

-разработка памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать» (май).

Фото «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок»
Проект . Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) - фото

Вывод :

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими трахеей и бронхами а также диафрагму и мышцы брюшного пресса Благодаря работе дыхательного аппарата мы получаем необходимую для речи струю выдыхаемого воздуха Вся наша речь строится на выдохе именно струя выдыхаемого воздуха является основой для голосо и звукообразования Если эта выдыхаемая воздушная струя по каким то причинам не сможет попасть в ротовую полость то речеообразование становится невозможным

Данный проект работает уже три месяца. Дети очень довольны, с радостью выполняют все упражнения. Родители стали отмечать динамику в здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровьесберегаюшие технологии в детском саду. Дыхательная гимнастика»Фотоотчёт «Здоровьесберегаюшие технологии в детском саду. Дыхательная гимнастика» В нашей группе много детей с таким речевым нарушением, как дизартрия. А в работе с детьми - дизартриками очень важна дыхательная гимнастика,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект для средней группы  «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей средней группы «Здоровье сберегающие технологии в детском саду». 1. Тип проекта.

Проект «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Воспитатель высшей квалификационной категории Егорова Ирина Леонидовна МДОУ «детский сад Россияночка» Г. Тихвин «Забота о здоровье –.

Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа) Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В. Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс.

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа) Актуальность В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития.

Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа)Проект «Весна-красна» (подготовительная к школе группа) МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна - воспитатель высшей квалификационной.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии – это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 08:45
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД