Нэля Мальцева
Технологическая карта к НОД для второй младшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возрастная группа : 2 младшая группа
Вид: тематическое занятие.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи НОД:
Образовательные:
-формировать знания о времени года зима и её приметах;
-уточнить и обогатить представление о предстоящем событии - новогодней елочке.
- формировать знания детей о диких животных.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта к НОД для второй младшей группы „Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год“» размещена в разделах
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
- учиться играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в пространстве,
учить сочетать пение с движениями в хороводе.
-совершенствовать двигательную активность в танцах, хороводах
- развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества;
-воспитывать доброжелательность
Материал:
Игрушки, елочки, подделки детей (украшение для елочки,ТСО, фонограммы, костюмы
Структура НОД
-Вводная часть: (организация детей -2минуты)
-Основная часть: (практическая деятельность) 10 минут
-Заключительная часть (подведение итогов) -3 минуты
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихов, отгадывание загадок,слушание музыкальных произведений,знакомство и разучивание песен,танца
Словарная работа: развитие умения понимать обобщающие слова: зимний лес, новогодний праздник,елка.
Этап деятельности. Задания к детям. Деятельность педагога. Деятельность детей.
Способы организации. Результат.
Организационный момент. Приветствие. Приглашаю детей отправиться в путешествие на поезде, применяю игровой прием, едем паровозиком по кругу Дети встают в круг, выполняют задание. Эмоционально-положительный настрой на занятие.
Основной этап.
Слушание музыки
«Музыкальная сказка» Видео фильм. Беседа о зимнем лесе. Смотрят, отвечают на вопросы Проявляют интерес к музыке
Сюрпризный момент – обращают внимание на сугроб. По звучанию, дети определяют муз. инструмент
Игра на музыкальных инструментах (колокольчики, муз. треугольник).Развиваются основные муз способности, вызывает интерес детей к занятию.
Поют песенку «Зимняя песенка», на проигрыш играют на колокольчиках
Различают куплет и проигрыш. Групповое исполнение.
Песня «Маленькая елочка»
Пение без музыкального сопровождения, a,сарреla Беседа о елочке. Какая елочка? Из чего состоит? Для чего нужна елочка? А где растет елочка? Украшают елочку картинками. Высказывают свои мнения, исполняют муз номер. Встают в круг, водят хороводы. Умение сочетать пение с движениями в хороводе
Пальчиковая игра
«Елочка» Читают стихи. Выполняют движения. Развитие речи и мелкой моторики.
Песня – игра: «Зайчики и ветер» Беседа с детьми как живут звери в лесу детей Внимательно слушают и исполняют движения, девочка выполняет роль ветра.
Развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально -художественные образы в музыкальных играх. Формировать знания детей о животных.
Песенка-инсценировка «Эй ты,мишка, лежебока»
Эмоционально настроить детей на игровую деятельность. Перевоплощаться в зверей выполнять повадки медведя (развитие речи) Индивидуальное исполнение, обучение в диалоге со взрослым Развитие творческих способностей детей, их музыкальной деятельности
Танец: «Праздник Новогодний»
Ответ-вопрос: Что такое Новый год? Что на празднике делают?
Встают в пары, меняют движения на слова песенки. Групповое исполнение. Совершенствовать двигательную активность в танце
Подведение итога. «Поезд» Подвожу итог НОД, задаю вопросы
Что увидели в зимнем лесу? В детский садик что мы принесли? Для чего нужна елочка?
(ответы детей)
Уезжают на поезде из зимнего леса, цепочкой друг за другом.
Нэля Владимировна Мальцева
МКДОУ д. с. «Солнышко» пгт Кильмезь Кировской обл.