Наталья Золотухина
Технологическая карта НОД в первой младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Маленькие помощники»
Возраст: 2-3 лет
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62» : Золотухина Наталья
Александровна
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Технологическая карта НОД в первой младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
2. Развивающая: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию ; в чтении стихотворений воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
3. Образовательные:Закреплять понятия «больше», «меньше» Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто.
дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди пару».
рассматривание альбома «Домашние животные».
Используемый материал:
Демонстрационный: игрушки кошка, петушок, лошадь, собака, курочка,, зерно, молоко, трава, блюдца,
Раздаточный: картинки детенышей домашних животных прищепки, домики большие и маленькие.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Взаимодействие с семьё й: Помощь родителей в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для занятия.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
проведения
1. Процесс вовлечения Воспитатель рано утром помещает в игровой центр красивый конверт. Дети, приходя в группу, обращают на него внимание или воспитатель старается обратить внимание на конверт (беседа откуда мог появиться конверт,ответы детей)Письмо пришло от бабушки из деревни,она хотела к нам приехать и рассказать, что у нее случилось. Приход детей в ДОУ до зарядки
1 минута.
2. Процесс целеполагания После завтрака в дверь раздается стук, воспитатель в одежде бабушки приходит к детям в гости.
Бабушка: Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. И заблудились там. Помогите их найти.
1 минут
3. Процесс планирования Дети хотят помочь бабушке найти животных.
Отправляемся на поиски животных.
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ-, топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
1 минут
4. Процесс осуществления действий Бабушка: (включают запись голоса курочек)Ребята слышу чей то голос. Чей это голос (ответы детей курочка).Давайте вместе с вами скажем как курочка квохчет (ко-ко-ко)Дети находят курочек.
Бабушка. Детки, посмотрите какие они грустные. Как вы думаете что случилось (ответы детей)
Дидактическая игра «Подбери хвостик для курочки»
Бабушка:Ой,ребятки вижу кто там спрятался.
Загадка 1. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка) .(находим игрушку кошки).
как кошка мяучит?.(мяу-мяу)
Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)
Непослушные ребята.
Любят все они играть
Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)
Давайте прочитаем стихотворение про кота. (А Барто)
Бабушка:. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Добрая, однако,
Ведь зовут её – (Собака (находим игрушку собаки)
Бабушка: Посмотрите а тут не одна а, две собачки. Какие они по размеру (ответы детей большая и маленькая).Давайте подберем им домики,будку для наших собачек,для большой какой домик нужен (ответы детей,а какой домик нужен для маленькой собачке. (дети берут домики разных размеров)
Дидактическая игра «Домик для собак»
- Подберите подходящие по размеру домик для собачек.
Загадка 3. На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у! " - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Давайте споем песню про корову «Кто пасется на лугу?»
Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
Лошадка большая и быстрая, громко кричит «Иго го-иго го-и!»
Ребята, корова, лошадь,кошка,собака,курица – это домашние животные. Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные в свою очередь тоже приносят людям пользу.
Бабушка: Ребята посмотрите мои домашние животные загрустили. Их детеныши не могут найти своих мам. Хотите им помочь (ответы детей) - Ребята, а теперь мы с вами поможем малышам найти мам.
Проводится игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами. На столе картинки детенышей домашних животных, детям надо правильно распределить их. (кошка-котята,собака-щенята,курица-цыплята,корова-теленок,лошадь-жеребенок,коза-козленок) Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам.
Бабушка: Наши животные проголодались, они так долго гуляли, что захотели кушать. Хотите их покормить (ответы детей)
Предлагаем детям накормить животных. На тарелочках разложены кусочки хлеба,зернышки,молоко,сено,капуста,колбаски,косточки. (дети должны выбрать и разложить каждому животными ту еду, которую они едет.
Бабушка: Спасибо вам ребятки помогли найти мне моих любимых животных. Я вас угощаю конфетами. А вам пора возвращаться в детский сад
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу
Я домой вас укачу.
7 минут
5. Рефлексия Ребята, кто живет у бабушки? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. 1 минуты
Переход в игровую деятельность.
Разрешить детям взять игрушки для дальнейших игр с ними.