Светлана Кутахина
Технологическая карта в первой младшей группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Взрослые и дети».
Цель недели:
развивать представления о себе, формировать интерес к изучению своих возможностей.
Ожидаемые результаты:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками);
• развитие речевого творчества;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• развитие физических качеств;
• становление эстетического отношения к окружающему миру.
Понедельник.
Публикация «Технологическая карта в первой младшей группе по программе „От рождения до школы“, Тема: „Взрослые и дети“» размещена в разделах
Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей)
Пополнение развивающей среды в группе играми :
• «Сложи фигуру»;
• «Умею – не умею»;
• фотоальбомом детей группы «Мы растем».
Самостоятельные игры детей с природным материалом.
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению области «Художественно-эстетическое развитие»
в интеграции с областями: «речевое развитие», «физическое развитие».
Тема : «Вот какие ножки у сороконожки» (лепка, коллективная композиция).
Цель: освоить новый способ лепки (раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней).
Задачи:
Обучающие: учить лепить образы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки).
Развивающие: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, развивать речь (отработка звуков Ж – Ш, при проведении пальчиковой игры «Сороконожки бегут по дорожке»).
Воспитательные: воспитывать интерес к изображению живых существ.
Оборудование: для изображения туловища сороконожки – пластилин; для ножек – трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 1,5 – 2 см, для глаз – мелкие бусины, салфетки. У воспитателя – сороконожка, вылепленная из пластилина, с глазками-бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая дорожка, вырезанная из бумаги зеленого цвета.
Предварительная работа. Рассматривание изображений сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов.
Этап, его продолжитель-ность Задачи этапа Виды взросло-детской (партнёрской) деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат (предпосылки к УУД)
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. Приветствие. Психогимнастика «Подари другу хорошее настроение, улыбнись!». Психологическая готовность
Вводно-организационный,
1 мин Организация направленного внимания Организация образовательного пространства. Рассказывание потешки «Ножки, ножки, бегите по дорожке, нарвите горошка полное лукошко». Занимают свои места, кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками, продвигаясь вперед. Пальчиковая игра «Сороконожки бегут по дорожке». Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный,
1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения: «Сороконожка ищет своих друзей. Поможем ей их найти? Как это можно сделать?» Осознают и принимают поставленную задачу Сюрпризный момент «У нас необычный гость!» (сороконожка вылепленная из пластилина) Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,
1 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых умений. Направление деятельности воспитанников. Сначала трут ладошки, чтобы они согрелись, а потом катают в ладошках карандаши (для освоения способа раскатывания прямыми движениями ладошек «туда-сюда»). Игровое упражнение «Согрей ладошки».
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового
1-2 мин Усвоение знаний и представлений о свойствах пластилина (изгибание формы). Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций «Можно сделать друзей для сороконожки самим!». Наблюдают, рассматривают. Отвечают и задают вопросы. Наглядный показ образца, способа действия. Любознательность и активность
Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки: «Вот какие ножки» Выполняют физические упражнения. Игровые приемы Снятие напряжения, физическая разрядка.
Практическая работа 3-4 мин Овладение способами действия. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи. Выполняют практическую работу. Выполнение практических творческих работ. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключительный этап. Рефлексия,
1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Подведение итогов НОД с точки зрения эмоционального состояния. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. Рассматривание вылепленных сороконожек. Осознание себя как участника творческого процесса.
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. (Индивидуальная образовательная деятельность детей).
• Рассматривание картинок с изображением детей, выполняющих разные упражнения.
• Стулья, ложки, чашки разного размера для упражнения детей в сравнении предметов.
Взаимодействие с родителями или социальными партнёрами
• Совместно с родителями организация выставки детских работ «Что мы умеем».
• Памятка для родителей: «Какие они современные дети?».
Цели: расширить представления родителей о возрастных особенностях детей младшего возраста, показать особенности умственного развития детей, раскрыть особенности современных детей, принципы и подходы к их воспитанию.