Эльвера Мукимова
Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе «Корзина здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД по лепке в старшей группе «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ»
Дата проведения 24.01.2024
Тема: «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ»
Название области; Творчество
Интеграция областей; «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемый материал: Иллюстрации с изображением фруктов и овощей, цветной картон, силуэты, пластилин, стеки, салфетки.
Возраст детей : Старшая группа
Раздел: Лепка.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цели : продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание. Совершенствовать технику рельефной и обьемной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки ; развивать композиционные умения – пропорциональные соотношения между предметами и их расположение в пространстве.
Задачи: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и овощей;
развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:пластилин, стеки, дощечка, салфетка, муляжи фруктов и овощей, картинки, как демонстрационный материал
Орг. момент. Ход работы:
Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.
Восп: Ребята, звонил почтальон. Он сегодня хотел прийти к нам в гости, принести какое-то письмо, но немного приболел. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.
-Ребята, как вы думаете, что случилось с ним, почему ему заболелось?
Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.
Восп: Что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти- здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Необходимо есть не только апельсины, мандарины, но и морковку, свеклу и капусту.
-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Организационно-
поисковый: Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
-Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
-Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
-Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
-Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
-Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
-Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил.
Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь почтальону? А вы хотите ему помочь? Ребята, а может соберем корзинку с овощами и фруктами, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:
Физминутка: «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
Восп: Ребята, ведь у нас в группе есть немало муляжей овощей и фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них
(выставляет муляжи овощей и фруктов перед детьми)
Восп: Например, апельсин, какой он формы?
Восп: Какой цвет?
Восп: А что необычного в апельсине, потрогайте? (не гладкая поверхность)
Восп:А морковь какая?
Восп: Правильно, молодцы
Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.
Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.
Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.
Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.
Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком
Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше, сверху – резной листик с фактурой.
Овощи:
Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.
Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.
Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.
Тыква- круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком, или обратной стороной кисточки, и звездочка с хвостиком.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (Активизация словаря по теме «Овощи – фрукты». Обобщение представлений об овощах и фруктах. Развитие тактильных ощущений.)
П/игра «Наша грядка» .
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
(На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)
Продуктивная деятельность
Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.
После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют почтальону.
Педагог подводит итог:
-Ребята, кто нам позвонил?
-Как мы помогли почтальону?
-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?
Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.
Педагог создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко. Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материалы и приступить к работе.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим наши корзины с фруктами и овощами