виктория малолетова
Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи
Тема : «В гости к колобку».
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции
Задачи:
образовательные
- Закрепить название знакомой сказки, учить узнавать сказку по отрывку
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать связную речь, словарный запас
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к русско народному творчеству, воспитывать стремление совершать хорошие поступки
Оборудование: письмо, елка, вязанные игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, тропинка
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методика проведения
Этапы Задачи Деятельность и действия педагога Деятельность детей
1. Организационный этап Настроить детей на позитивный лад, побудить желание -Ребята! Посмотрите,к нам сегодня пришли гости,
Давайте с ними поздороваемся
Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, а вы любите сказки?
А какие вы сказки знаете? Ответы детей: Здравствуйте
Дети становятся в круг
Действия детей
Стали в круг
Показ рукой на себя и на друга
улыбка
«Да»
«Колобок», «Репка» и т. д. (примерный ответ детей)
2. Основной этап
Заинтересовать детей.
Вспомнить характерные особенности зайца Молодцы, много сказок знаете. Сегодня утром, по дрог детский сад, я обнаружила письмо, хотите узнать что в нем?
Ребята нам пишет герой одной сказки, его бабушка испекла, он круглый и румяный на окошко студиться, как вы думает кто же это может быть?
А что случилось с ним дальше? Правильно он скатился с окошка, вот колобок нам пишет что он катился в лес и не может найти дороги домой, а в лесу холодно уже, он просит нас о помощи, ну что ребята, поможем колобку? Вы сильные и смелые? Тогда в путь. А приведет нас туда волшебная тропинка!
Тогда в путь, в сказочный лес!
Вот мы очутились в лесу, поострите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто это мог быть?
Правильно, зайчик. А ну-ка опишите какой он?
Ребята, посмотрите зайчик весь дрожит, как вы думаете почему?
Да верно, он замерз, а давайте с ним поиграем и он сразу согреется …
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот так вот так, он ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть надо лапоньки погреть
Зайки холодно стоять надо зайки поскакать
-Какие вы молодцы, помогли согреться зайке, зайка нам говорит что колобок был у него, но укатился ну, что пойдем тогда дальше его искать
Ребята, посмотрите, кто там сидит?
Правильно, волк очень рад любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика «Чашка чая»
Нам нужно подуть на чай, что бы он остыл.
Ребята, волк говорит, что колобок покатился по лесной тропинке вон туда, ну что пора нам в путь, искать непоседу колобка.
Молодцы ребята, давайте скажем волку до свидания, и пойдем дальше
Ребята, слышите? Мне кажется кто-то рычит, большой и лохматый, кто же это? Правильно, только он так может реветь, а в какой сказке есть медведь?
Мишки так скучно одному в лесу, никто ему сказки не читает, а он их так любит. Мишка говорит, если вы расскажите стихотворенье то он вам обязательно скажет где колобок, ну что ребята, расскажем стихотворение Мишке про него самого, порадуем его? дааа
Кто же мог ходить по лужам? Так это медведь.
Ребята а давайте мы стишок для мишки расскажем?
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Молодцы, ребята. Мишки понравился ваше стихотворенье, мишка говорит что, колобок вот тут под елочкой был, ой ребята … посмотрите, а кто это тут на пенёчке?
Совсем замерз, бедняжка, а давайте мы их с собой в сад возьмем, пусть они у нас до лета погоститят, вы согласны?
Ну, что вот и пора нам возвращаться, закрывайте глазки раз, два три,Ю ветерок нас в сад неси, глазки открыли, вот мы и в саду
Ответ детей «да»
«да»
«Колобок»
Он укатился в лес
Да мы сильные и смелый)
Это зайчик
Зайчик, белый, пушистый, маленький, (примерный ответ детей)
Он замерз
Приставить кисти рук к голове-изобразить ушки
Потереть предплечье
Прыжки на месте
«волк»
Нет
До свиданья волк
Это медведь
Можно намочить ножки и заболеть
В теремке, колобке (примерный ответ детей)
«Да»
Да
Произвольные шаги подгруппе
Поднять руки к лбу
Ногой топнуть
Колобок с лисой
Да