николаева светлана
Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать»
Николаева Светлана
Цель: выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и соленой воде.
Задачи: Образовательная:
Знакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
Развивать навыки совместной работы;
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Научи яйцо плавать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Старшая группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;
Повышать познавательную активность детей;
Формировать умение работать с жидкостью.
Ресурсы: для воспитателя: на столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл, 1 - емкостью 1л. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде - пресная вода, третий сосуд - пустой; 1яйцо, ложка.
Для детей : на столе стоят: 2 сосуда с водой (500мл, 1 - емкостью 1л. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде - пресная вода, третий сосуд - пустой; 1яйцо, ложка.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Подготовительный Предлагает рассмотреть оборудование на столе активных ресурсов.
- Как вы думаете, что находится в сосудах?
- Для чего нам нужно яйцо?
Раздает оборудование Подходят, рассматривают
Отвечают на вопросы
Помогают воспитателю раздать оборудование
Основной Я беру ложку. Берите.
Я беру яйцо. Берите.
Я положу яйцо на ложку. Положите.
Я опускаю яйцо в сосуд с соленой водой. Опускайте.
Я вижу, яйцо плавает на поверхности.
- Что видите вы? (что яйцо не тонет).
Я опускаю яйцо в сосуд с пресной водой. Опускайте.
Я вижу, яйцо опустилось на дно.
- Что видите вы? (что яйцо лежит на дне).
- Попробуем смешать соленую и пресную воду.
- Я беру яйцо. Берите.
- Я опускаю яйцо на дно большого сосуда. Опускайте.
- Я подливаю постепенно по очереди воду из обеих банок. Подливайте.
- Я вижу яйцо в середине сосуда.
- Что видите вы? (яйцо не тонет и не всплывает).
Вывод: Яйцо не тонет, потому что в соленой воде большое количество содержание соли. При смешивании пресной и соленой воды яйцо находиться в подвешенном состоянии. Выполняют последовательность действий
Отвечают на вопрос
Выполняют действия
Отвечают на вопросы
Делают свои выводы
Итоговый - Какая вода налита в сосудах?
- При помощи какого оборудования опускаем яйцо в воду?
- В какой воде легче плавать, в солёной или пресной?
- Что тяжелее: пресная вода или яйцо?
- Что происходит с яйцом при смешивании воды?
- О каких свойствах воды узнали? Отвечают на вопросы воспитателя
Формулируют свою точку зрения
Высказывают свое мнение