Анна Королева
Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательного события
Тема образовательного события : «На встречу доброте!»
Тип (вид) образовательного события : Событие-исследование
Группа –возраст участников : Дети старшего дошкольного возраста
Цель образовательного события : Заинтересовать детей перспективой участия в волонтерской деятельности
Организационные мероприятия по подготовке образовательного события
Публикация «Технологическая карта образовательного события „На встречу доброте“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Беседы о волонтерском движении.
2. Просмотр презентации «Мы - волонтеры».
3. Проведение дидактических игр тематической направленности.
Этап образовательного события Краткое описание этапа Средства, методы и приемы активизации образовательной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории
Приветствие Игра «Паровозик» для создания положительного эмоционального настроя Игра
Актуализация Проведение беседы «Кто такой добрый человек?»; упражнение «Растущее сердце».
Словесный метод: беседа; прием экспериментирования; пояснение; применение ИКТ.
Введение нового материала Видео-сюжет; рассуждение о том, что может сделать человек, чтобы предотвратить проблему в обществе. Просмотр видео-сюжета; беседа; рассуждение; пояснение; напоминание.
Погружение в проблему Решение проблемных ситуаций с помощью игрового упражнения «Делаем добрые дела». Создание проблемной ситуации, пути ее решения.
Анализ и обобщение Обобщающие вопросы по тематике образовательного события, требующие полного ответа и анализа. Метод вопрос-ответ.
Закрепление полученных знаний Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Метод дидактической игры.
Подведение итогов Вручение подарков – бэйджиков; оценивание события детьми (какие эмоции, впечатления оно принесло) Включение предметов в дальнейшую образовательную и свободную деятельность детей; разговор.
Образовательное событие в старшей группе на тему : «На встречу доброте!»
Цель: создание заинтересованности у детей перспективой участия в волонтерской деятельности.
Задачи:
учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;
раскрыть понятие «волонтерство».
развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
прививать интерес, уважительное отношение к волонтерской деятельности;
создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.
Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.
Ожидаемый результат: появление интереса у детей к деятельности волонтеров, эмоционально-положительный настрой.
Оборудование: проектор, ноутбук, галстуки,, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры, карточки для дидактической игры.
Ход ОС:
1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).
- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся здесь. Но прежде чем начать наше занятие, я очень хочу познакомиться с вами ребята. Прошу вас встать полукругом.
Проводится игра «Паровозик» : Участники стоят полукругом. Воспитатель подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут Анна Александровна. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет и спрашивает: «Хочешь с нами? Участник отвечает: «Да». Воспитатель: «Цепляйся к нам, поедем вместе». Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
- Спасибо, ребята, вот мы с вами и познакомились.
2) Актуализация
Беседа на тему: «Кто такой добрый человек?»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей).
- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)
- Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви. В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь. (Ответы ребят - на экране сердце растет.)
- Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее? Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (Добровольцы или волонтеры.)
3) Введение нового материала.
- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрируется видео о волонтерах.)
- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.
- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.
- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?
- Если мы с вами будем вместе, то мы:
• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей.)
- Каждый человек может стать волонтером. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.
4) Погружение в проблему.
«Делаем добрые дела».
- Наша волонтерская деятельность будет состоять из нескольких добрых дел. Сейчас я предлагаю вам пройтись по разным площадкам.
Первая площадка: На полу лежит мусор (бумага, фантики от конфет, пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо? (Ответы детей). Чтобы очистить загрязненное место, этот мусор нужно разложить в два контейнера: в один - бумажные предметы, в другой - предметы из пластмассы.
Вторая площадка: На столе стоят цветы. Они завяли. Почему? Что нужно с ними сделать для того, чтобы они не увядали? (Ответы детей). Правильно, ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы не вяли.
Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку окружающим. Я предлагаю вам в преддверии праздника День матери сделать небольшие подарки для наших мам. На столе лежат заготовки для открыток. Вам нужно подойти к нему, сделать открытку и подарить ее потом дома маме, обнять ее, поцеловать и сказать, как сильно вы ее любите!
5) Анализ и обобщение
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
- Скажите, кто такие волонтеры? (Ответы детей).
- Чем они занимаются? (Ответы детей).
- Можно назвать волонтеров добрыми людьми? Почему? (Ответы детей).
- Любой человек может стать волонтером? (Ответы детей).
- В будущем вы бы хотели стать волонтерами и помогать людям? (Ответы детей).
6) Закрепление полученных знаний.
- Ребят, перед вами лежат карточки с хорошими поступками людей и плохими, давайте вместе выберем только те, которые являются хорошими и добрыми. (Дети выполняют задание).
7)Подведение итогов.
Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров! Это бэйджики-эмблемы волонтерского движения с вашими именами. Теперь вы стали настоящими волонтерами.
Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам?
Для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (Дети отвечают).
Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства. Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами :
Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас.
Всего вам доброго!