МААМ-картинки

Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста

Анна Королева
Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательного события

Тема образовательного события : «На встречу доброте

Тип (вид) образовательного события : Событие-исследование

Группа –возраст участников : Дети старшего дошкольного возраста

Цель образовательного события : Заинтересовать детей перспективой участия в волонтерской деятельности

Организационные мероприятия по подготовке образовательного события

Публикация «Технологическая карта образовательного события „На встречу доброте“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Беседы о волонтерском движении.

2. Просмотр презентации «Мы - волонтеры».

3. Проведение дидактических игр тематической направленности.

Этап образовательного события Краткое описание этапа Средства, методы и приемы активизации образовательной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории

Приветствие Игра «Паровозик» для создания положительного эмоционального настроя Игра

Актуализация Проведение беседы «Кто такой добрый человек; упражнение «Растущее сердце».

Словесный метод: беседа; прием экспериментирования; пояснение; применение ИКТ.

Введение нового материала Видео-сюжет; рассуждение о том, что может сделать человек, чтобы предотвратить проблему в обществе. Просмотр видео-сюжета; беседа; рассуждение; пояснение; напоминание.

Погружение в проблему Решение проблемных ситуаций с помощью игрового упражнения «Делаем добрые дела». Создание проблемной ситуации, пути ее решения.

Анализ и обобщение Обобщающие вопросы по тематике образовательного события, требующие полного ответа и анализа. Метод вопрос-ответ.

Закрепление полученных знаний Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Метод дидактической игры.

Подведение итогов Вручение подарков – бэйджиков; оценивание события детьми (какие эмоции, впечатления оно принесло) Включение предметов в дальнейшую образовательную и свободную деятельность детей; разговор.

Образовательное событие в старшей группе на тему : «На встречу доброте

Цель: создание заинтересованности у детей перспективой участия в волонтерской деятельности.

Задачи:

учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;

раскрыть понятие «волонтерство».

развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

прививать интерес, уважительное отношение к волонтерской деятельности;

создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.

Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.

Ожидаемый результат: появление интереса у детей к деятельности волонтеров, эмоционально-положительный настрой.

Оборудование: проектор, ноутбук, галстуки,, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры, карточки для дидактической игры.

Ход ОС:

1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).

- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся здесь. Но прежде чем начать наше занятие, я очень хочу познакомиться с вами ребята. Прошу вас встать полукругом.

Проводится игра «Паровозик» : Участники стоят полукругом. Воспитатель подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут Анна Александровна. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет и спрашивает: «Хочешь с нами? Участник отвечает: «Да». Воспитатель: «Цепляйся к нам, поедем вместе». Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

- Спасибо, ребята, вот мы с вами и познакомились.

2) Актуализация

Беседа на тему: «Кто такой добрый человек

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей).

- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви. В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь. (Ответы ребят - на экране сердце растет.)

- Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее? Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (Добровольцы или волонтеры.)

3) Введение нового материала.

- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрируется видео о волонтерах.)

- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.

- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?

- Если мы с вами будем вместе, то мы:

• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения

• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!

• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!

• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!

- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей.)

- Каждый человек может стать волонтером. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.

4) Погружение в проблему.

«Делаем добрые дела».

- Наша волонтерская деятельность будет состоять из нескольких добрых дел. Сейчас я предлагаю вам пройтись по разным площадкам.

Первая площадка: На полу лежит мусор (бумага, фантики от конфет, пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо? (Ответы детей). Чтобы очистить загрязненное место, этот мусор нужно разложить в два контейнера: в один - бумажные предметы, в другой - предметы из пластмассы.

Вторая площадка: На столе стоят цветы. Они завяли. Почему? Что нужно с ними сделать для того, чтобы они не увядали? (Ответы детей). Правильно, ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы не вяли.

Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку окружающим. Я предлагаю вам в преддверии праздника День матери сделать небольшие подарки для наших мам. На столе лежат заготовки для открыток. Вам нужно подойти к нему, сделать открытку и подарить ее потом дома маме, обнять ее, поцеловать и сказать, как сильно вы ее любите!

5) Анализ и обобщение

- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.

- Скажите, кто такие волонтеры? (Ответы детей).

- Чем они занимаются? (Ответы детей).

- Можно назвать волонтеров добрыми людьми? Почему? (Ответы детей).

- Любой человек может стать волонтером? (Ответы детей).

- В будущем вы бы хотели стать волонтерами и помогать людям? (Ответы детей).

6) Закрепление полученных знаний.

- Ребят, перед вами лежат карточки с хорошими поступками людей и плохими, давайте вместе выберем только те, которые являются хорошими и добрыми. (Дети выполняют задание).

7)Подведение итогов.

Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров! Это бэйджики-эмблемы волонтерского движения с вашими именами. Теперь вы стали настоящими волонтерами.

Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам?

Для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (Дети отвечают).

Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства. Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами :

Добро творите. Рук не опускайте.

Цените каждый миг и каждый час.

Живите радостно. И просто знайте,

Что многое зависит лишь от нас.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2021 в 16:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательного события «На встречу доброте» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Королева (УИ 273225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД