Анджела Нешкарультына
Технологическая карта педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагога
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста.
Тема занятия: «Кто к нам в гости пришёл?»
Фамилия Имя Отчество: Нешкарультына Анджела Борисовна.
Воспитатель группы раннего возраста.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Технологическая карта педагога» размещена в разделах
Интеграция видов деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Лексическая тема:(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия: игровая
Формы образовательной деятельности: виде беседы (вопрос- ответ).
Цель:
(О) -Расширить знания детей о диком животном – медведе. Учить детей решать проблему путем поиска решения;
(Р)-Развивать внимание, мышление, речь,
(В)-Воспитывать нравственные качества у детей (отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту).
Задачи
Образовательные: - Обогатить представление детей о внешнем виде дикого животного - медведя; познакомить с местом его проживания – берлогой;
Развивающие: - Расширить знания о величине предметов (большой, маленький); формировать умения сравнивать, группировать предметы; развивать у детей интерес к познанию;
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Планируемый результат: научить сравнивать, группировать предметы; активизировать словарь по данной теме (мордочка, лапки, коготки; мама с детёнышем; берлога, большой, маленький).
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», знакомство с понятием «дикие животные».
Оборудование: (картинки с изображением, игрушка Мишка, нарисованные следы медвежонка, карточки с двумя медведями и двумя бочонками.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Ребята, посмотрите, а у нас в группе гости.
Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, что бы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются, кто не может говорить – кивают головой).
1мин.
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) : обращает внимание на следы на полу)
1. Ой, ребята, а кто это у нас здесь наследил? Чьи это следы?
Проблемная ситуация:
2. А может это наши гости наследили, посмотрите.
3. Ну тогда давайте поищем, кто мог к нам придти. Ой, а это кто к нам залез под стул? (Медвежонок)
-Не знаем!.
-Нет.
-(Медвежонок)
1. мин
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Задачи этого этапа:
1. Это же медвежонок. Он наверное увидел наших гостей и испугался. Здравствуй Миша. Иди к нам мишка, не бойся мы тебя не обидим.
2. Ой, какой он красивый: какая у него мордочка, лапочки, какой он мягкий. Подержите аккуратно не уроните.
3. Ребята, но медвежонок грустный.
(Воспитатель подставляет медвежонка к своему уху)
4. Медвежонок мне говорит, что он пришёл к нам за помощью.
Медведи очень любят кушать мёд. И он не знает, какой бочонок с мёдом нужно подарить маме медведице. Поможем медвежонку?
(Воспитатель раздаёт карточки с изображением двух медведей)
5. Вот два медведя. Один большой. Покажите пальчиком большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. И есть у вас 2 бочонка. Один большой. Покажите пальчиком большой бочонок. Есть еще маленький бочонок. Покажите пальчиком маленький бочонок.
6. Какой бочонок мы дадим большому медвежонку?
-Положите большой бочонок большому медвежонку.
-Какой бочонок мы дадим маленькому медвежонку?
-Положите маленький бочонок маленькому медвежонку.
-Молодцы ребята.
7. Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный. Почему?
Правильно, потому что мы помогли медвежонку. Теперь он знает, какой бочонок нужно отнести своей маме медведице. Мы молодцы!
-Дети тоже здороваются и повторяют за воспитателем.
- Дети щупают медвежока
(мягкий, маленький).
- Да поможем!
- Дети показывают (большого и маленького медведя, и так же бочонки).
-большой
-(Маленький)
-Дети выполняют задание
- маленький бочонок
-ответы детей)
3мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
8. Ну а теперь нам нужно проводить Мишу домой. Вот по этим его следам.
Мы потопаем, как мишка:
Топ- топ- топ- топ.
Мы по хлопаем, как мишка:
Хлоп- хлоп- хлоп – хлоп.
Мы попрыгаем как мишка:
Гоп –гоп- гоп- гоп!
9. Вот и берлога, где нас встречает медведица?
10. Да ребята, это мама нашего медвежонка. А медвежонок, который у нас был – её детеныш. Рассмотрите медведицу. Расскажите, какая она? Какие у неё лапы?
-Дети идут повторяют по тексту движения.)
-(Медведица)
-(Медвеица большая, сильная, коричневая. У неё длинные когти и сильные лапы)
1мин
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
11. Ну, ребята, пора нам и возвращаться в детский садик. Закрывайте глазки. Я лечу, лечу, лечу.
В детский сад попасть хочу.
1 мин
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
12. Вот мы и возвратились в детский сад.
- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
-медвежонок 1 мин
7 Рефлексия В чём мы помогли Медвежонку?
- Мы ещё пригласим его к себе?
- А где мы были с вами?
- Вам понравилось в зимнем лесу? - большой бочонок для мамы медведицы
-В лесу
- да! 1 мин