Галина Паргачевская
Технологическая карта по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Разработала воспитатель Паргачевская Г. В.
Тема:ФЭМП
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: Закреплять, углублять, расширять имеющие представления о счете предметов в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: соотносить количество с цифрой, счет в пределах 5, знание цифр от1-5.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Публикация «Технологическая карта по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, самостоятельность при выполнении игровых заданий.
Оборудование: Игрушка Доктор Айболит, карточки, счетные наборы, обручи, раздаточный материал : елочки, грибы, геометрические фигуры.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Организационный этап
1-2 минуты Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию. 1. В гости к детям приходит доктор Айболит Дети занимают свои места,
Рассматривают игрушку доктора Айболита. Игровая ситуация Привлечено внимание детей.
Мотивационно-побудительный
(процесс вовлечения в деятельность) 1-2мин.
Сформировать представления о предстоящей деятельности Чтение отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Айболит».
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок
И медведица.
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
«Айболит»
старенький й,он забыл
кто пришел к, нему лечиться первым,вторым, третьим. Давайте поможем ему посчитать.
Дети осознают и принимают поставленную задачу. Чтение стихотворения (отрывка)К. И,Чуковского
Доктор Айболит Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.
Актуализация 3мин
(начало выполнения действий по задачам НОД) Создание ситуации в которой возникает необходимость получения новых знаний. Задания:1. Кто пришел к Айболиту, перечислите всех.
2. Сколько их всего?
3. Кто пришел первым? вторым? третьим? четвертым? пятым? Участвуют в диалоге, Отвечают на вопросы, вспоминают ранее усвоенное. Игровой прием, Ответы детей.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 мин Усвоение объема знаний и представлений о количестве предметов,соотношение количества с цифрой. Работа с карточкой
Показать цифру 4 и предложить поставить на верхнюю полоску столько же грибов, а на нижнюю столько же елочек. -
Сколько елочек?
Сколько грибов?
Что можно сказать про грибы и елки?
Предложить поставить еще одну елку.
Что теперь можно сказать про елку и грибы?
Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?
Игра «Найди свой домик»
Разложить на полу 3 обруча,положить на середину обручей по кругу красного, желтого и зеленого цветов.
Найти по сигналу обруч с фигурами того же цвета. Что и их фигура.
Игра «Отсчитай столько же»
Воспитатель хлопает, приседает, топает несколько раз Работы детей с карточками, игрушками. Выполняют задания воспитателя.
Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания.
Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Работы детей с карточками, игрушками. Выполняют задания воспитателя.
Дети берут в руки по 1 геометрической фигуре и выполняют задания. Они считают сколько игрушек,а затем рядом кладут соответствующую цифру.
Дети считают и отсчитывают столько игрушек,рядом кладут соответствующую цифру. Прием приложение.
Классификация предметов по цвету. по величине.
Счет предметов, правильное нахождение цифры.
Ответы детей.
Дети объясняют
какие фигуры возле обручей положили и почему.
Дети объясняют какую цифру поставили и почему.
Динамическая пауза
1 минута
Смена вида деятельности Физкульт. Минутка.
«Мороз» Выполняют упражнения по тексту. Игровые приемы.
Рассказывание стихотворения детьми. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Практическая работа
(если предусмотрена)
5-10 мин.
Заключительный этап,
рефлексия. 3минуты Подведение итогов, обобщение полученных результатов. Вопросы к детям:
-Что вам понравилось? Какая игра?
Высказывания детей. Вопросы, обсуждения. Формирование навыков самооценки.