Леонова Алёна
Технологическая карта НОД «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие"
Тема занятия: Путешествие капельки
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Формирование ценностного отношения детей к воде, как к источнику жизни.
Задачи занятия:
1) Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
2) Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
3) Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Планируемый результат занятия: Будет сформировано ценностное отношение детей к воде, как к источнику жизни
Подготовительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Материалы и оборудование: картинка «капли», капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, изображения факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, бумажные - рыбки
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Методы, формы,
приёмы Предполагаемая
Деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно - мотивационный этап Заинтересовать детей на предстоящую деятельность Воспитатель читает стихотворение про капельку и показывает картинку капельки Словесный метод : Чтение стихотворения, Наглядный метод: показ игрушки Дети слушают стихотворение, рассматривают картинку капельки Дети заинтересованы на предстоящую деятельность
2. Основной
2.1. Этап постановки проблемы Формировать умение детей формулировать свои суждения Воспитатель предлагает детям помочь капельке, и показать ей, кому какую пользу приносит вода. Игровой метод: Проблемная ситуация, Словесный метод: вопросы к детям Дети выдвигают свои версии, как помочь капельке У детей формируется умение формулировать свои суждения
2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать зрительное внимание и умение отвечать на вопросы Воспитатель вместе с детьми ищет, где могут быть капельки в группе Словесный метод: вопросы к детям, объяснения, пояснения Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя У детей развивается зрительное внимание и умение отвечать на вопросы
2.3. Этап практического решения проблемы Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Воспитатель предлагает детям провести экспериментальную деятельность с водой, чтобы узнать, в чё м ценность воды в жизни человека Наглядный метод: Использование наглядных пособий, Словесный метод: вопросы к детям. Дети экспериментируют с водой и узнают в чем ценность воды в жизни человека У детей формируются знания о значении воды в жизни человека
3 Заключительный этап Формировать у детей ценностное отношение к воде, как к источнику жизни человека Воспитатель задаё т детям вопросы и загадывает загадки Словесный метод: вопросы к детям
Игровой метод: загадывание и отгадывание загадок Дети отвечают на вопросы воспитателя и отгадывают загадки У детей формируется ценностное отношение к воде, как к источнику жизни