Екатерина Науменко
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. зимние забавы
Ход занятия
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
«С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их
открывают)
- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем
открывают их)
- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в
ладоши)
- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)
Воспитатель: Ребята, а с кем мы ещё забыли поздороваться?
Дети : С гостями. (здороваются со взрослыми.)
Музыкальная пауза на концентрацию внимания
Ножки как у нас стоят?
Ручки как у нас лежат? Ну, разок, ну другой посмотрели за собой.
Мы тихонько все (сидим) стоим, и ни капли не шалим.
Ну разок, ну другой посмотрели за собой!
Воспитатель:
Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении? А вы любите зиму?
Зима какая? (Белая, холодная, пушистая, красивая. и т. д.)
Воспитатель: А снег, какой?
Дети: «Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный, и т. д.»
Воспитатель: Что делает снег?
Дети: «Падает, кружится, летает, летит, идет и т. д.»
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Воспитатель читает стихотворение:
С неба падают зимою.
И кружатся над землёю
Легкие пушинки, Белые снежинки.
Возьмите свои снежинки, давайте покружимся.
Упражнение выполняется стоя. Держа в руках снежинки, произвести вдох и подуть на
снежинку (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
Речевая игра «Зимние забавы»
Воспитатель раздает картинки, и спрашивает «Какие зимние забавы вы знаете?» Дети
по очереди показывают картинки и называют зимние забавы:
(санки, снег, горки, лыжи, снеговик, новогодняя елка, Дед Мороз, Снегурочка,
мешок с подарками, коньки).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Комок – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладкий.
гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И …сломаем. (Топают)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами тоже немного поиграем и слепим
снеговика, только не обычного, а волшебного. И делать мы его будем необычным
способом, не из снега, а из комочков бумажных салфеток. Нам надо смять из салфеток
много комочков, чтобы хватило для снеговика.
Прием для развития мелкой моторики рук.
Дети мнут салфетка в комочки. На круги с липкой основой приклеивают комки (
делают снеговика).
Воспитатель: сколько снежных комков у снеговика?
Дети: Три снежных кома.
Воспитатель: Какие по размеру снежные комки?
Воспитатель: На каком месте стоит комок большой, поменьше и самый маленькиё?
Дети : Самый большой,стоит внизу, поменьше, стоит в середине, самый маленький
стоит не верху.
Воспитатель: Все готов наш снеговик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: У снеговика нет глаз.
Воспитатель: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?
Дети: Глаза снеговику делают из уголька.
Воспитатель: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).
Воспитатель: Чего еще нет у снеговика?
Дети : У снеговика нет носа.
Воспитатель: Из чего сделаем нос?
Дети: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из
картона)
Воспитатель: Чего еще нет у снеговика?
Дети: У снеговика нет рта.
Воспитатель: Из чего делают рот снеговику?
Дети: Рот снеговику сделаем из веточки.
Воспитатель: Сделаем рот. (Крепим рот, вырезанный из картона).
Воспитатель: Чего еще нет у снеговика?
Дети: У снеговика нет рук.
Воспитатель: Из чего сделаем руки?
Дети: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.
Воспитатель: Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из
цветного картона).
Воспитатель: Как можно украсить нашего снеговика?
Дети: Одеть на голову снеговику ведро.
Воспитатель: Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).
Воспитатель: Вот и готов наш снеговик.
Воспитатель: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем.
Воспитатель: Пока мы с вами лепили снеговика, наши ручки замерзли, давайте их
согреем.
Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи,
познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. – (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Потрясём свои ладошки.
И похлопаем немножко,
Воспитатель: Представьте, что наши шарики превратились в снежные комочки.
Давайте поиграем в игру «Самый ловкий»
Каждый возьмите по снежку, и встаньте друг за другом. По очереди подходите к
коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель - попасть к коробку. (Дети играют).
Итог: Что мы с вами сегодня делали на занятии.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Занятие закончилось!