МААМ-картинки

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»

Екатерина Науменко
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Зима. зимние забавы

Ход занятия

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

«С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их

открывают)

- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем

открывают их)

- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в

ладоши)

- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)

- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)

Воспитатель: Ребята, а с кем мы ещё забыли поздороваться?

Дети : С гостями. (здороваются со взрослыми.)

Музыкальная пауза на концентрацию внимания

Ножки как у нас стоят?

Ручки как у нас лежат? Ну, разок, ну другой посмотрели за собой.

Мы тихонько все (сидим) стоим, и ни капли не шалим.

Ну разок, ну другой посмотрели за собой!

Воспитатель:

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении? А вы любите зиму?

Зима какая? (Белая, холодная, пушистая, красивая. и т. д.)

Воспитатель: А снег, какой?

Дети: «Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный, и т. д.»

Воспитатель: Что делает снег?

Дети: «Падает, кружится, летает, летит, идет и т. д.»

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Воспитатель читает стихотворение:

С неба падают зимою.

И кружатся над землёю

Легкие пушинки, Белые снежинки.

Возьмите свои снежинки, давайте покружимся.

Упражнение выполняется стоя. Держа в руках снежинки, произвести вдох и подуть на

снежинку (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

Речевая игра «Зимние забавы»

Воспитатель раздает картинки, и спрашивает «Какие зимние забавы вы знаете?» Дети

по очереди показывают картинки и называют зимние забавы:

(санки, снег, горки, лыжи, снеговик, новогодняя елка, Дед Мороз, Снегурочка,

мешок с подарками, коньки).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Комок – комочек.

Санки – саночки.

Горка –горочка.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладкий.

гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И …сломаем. (Топают)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами тоже немного поиграем и слепим

снеговика, только не обычного, а волшебного. И делать мы его будем необычным

способом, не из снега, а из комочков бумажных салфеток. Нам надо смять из салфеток

много комочков, чтобы хватило для снеговика.

Прием для развития мелкой моторики рук.

Дети мнут салфетка в комочки. На круги с липкой основой приклеивают комки (

делают снеговика).

Воспитатель: сколько снежных комков у снеговика?

Дети: Три снежных кома.

Воспитатель: Какие по размеру снежные комки?

Воспитатель: На каком месте стоит комок большой, поменьше и самый маленькиё?

Дети : Самый большой,стоит внизу, поменьше, стоит в середине, самый маленький

стоит не верху.

Воспитатель: Все готов наш снеговик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: У снеговика нет глаз.

Воспитатель: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Дети: Глаза снеговику делают из уголька.

Воспитатель: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).

Воспитатель: Чего еще нет у снеговика?

Дети : У снеговика нет носа.

Воспитатель: Из чего сделаем нос?

Дети: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из

картона)

Воспитатель: Чего еще нет у снеговика?

Дети: У снеговика нет рта.

Воспитатель: Из чего делают рот снеговику?

Дети: Рот снеговику сделаем из веточки.

Воспитатель: Сделаем рот. (Крепим рот, вырезанный из картона).

Воспитатель: Чего еще нет у снеговика?

Дети: У снеговика нет рук.

Воспитатель: Из чего сделаем руки?

Дети: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

Воспитатель: Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из

цветного картона).

Воспитатель: Как можно украсить нашего снеговика?

Дети: Одеть на голову снеговику ведро.

Воспитатель: Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).

Воспитатель: Вот и готов наш снеговик.

Воспитатель: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем.

Воспитатель: Пока мы с вами лепили снеговика, наши ручки замерзли, давайте их

согреем.

Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи,

познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. – (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Потрясём свои ладошки.

И похлопаем немножко,

Воспитатель: Представьте, что наши шарики превратились в снежные комочки.

Давайте поиграем в игру «Самый ловкий»

Каждый возьмите по снежку, и встаньте друг за другом. По очереди подходите к

коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель - попасть к коробку. (Дети играют).

Итог: Что мы с вами сегодня делали на занятии.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Занятие закончилось!

Публикации по теме:

«Зима. Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зима. Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме «Зима. Зимние забавы». Задачи: - Расширить знания детей о зиме и зимних развлечениях.

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Науменко (УИ 644728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД