Приложение МААМ

Технологическая карта музыкальной НОД в старшей группе «Скоро Новый год»

Магей Валентина Васильевна
Технологическая карта музыкальной НОД в старшей группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД в старшей группе.

Образовательная область: «Музыка»

Тема «Скоро Новый год»

Цель: Развивать у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Подготовка музыкальных номеров к новому году.

Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности детей. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, творческой активности.

Публикация «Технологическая карта музыкальной НОД в старшей группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах

-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

-Приобщать детей к музыкальному искусству и воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Планируемый результат: Совершенствовать умения слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения. Развивать эмоциональность, музыкальную память. Упражнять в чистом интонировании песен,в четкой дикции. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, танцевальные движения. Воспитывать в детях творческую, активность, инициативность.

Тип занятия: Тематическое.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Средства реализации: ноутбук, фонограммы песен, ёлочка, игрушки, снежинки по количеству детей.

Этапы деятельности Деятельность музыкального руководителя. Деятельность детей.

1 2 3

Мотивационно-побудительный.

Вводная часть.

Музыкальное приветствие. Приглашает детей под звуки мелодии «Медленно-быстро» Е. Тиличеевой, мелодия сменяется маршем Е. Тиличеевой.

Марш заканчивается.

-Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте пропоём с вами музыкальное приветствие. Сначала я поздороваюсь с вами как с ребятами, потом как со щенятами, затем как с мышатами.

Звучит фонограмма музыкального приветствия слова Е. Кошкарёвой.

-Ну, здраствуйте ребята!

-Как ваше настроенье?

-Пора нам заниматься,

-Вы будете стараться?

-Будем танцевать и песни распевать.

-Прошу ребята вас за мною повторять.

-Ну здравствуйте щенята,

-Как ваше настроенье?

-Пора нам заниматься?

-Вы будете стараться?

-Будем танцевать и песни распевать,

-Прошу щенята вас за мною повторять.

-Ну здравствуйте мышата,

-Как ваше настроенье?

-Пора нам заниматься

-Вы будете стараться?

-Будем танцевать и песни распевать

-Прошу ребята вас за мною повторять.

Дети по одному входят в групповую комнату прогулочным шагом. Шаг переходит в бег, затем в марш.

Дети останавливаются у своих стульчиков.

Дети отвечают.

-Здрав-ствуй-те!

-Очень хорошо!

-Да-да-да.

-Так же как всегда.

-Будем танцевать и песни распевать,

-гав-гав-гав,

-гав-гав-гав-гав-гав,

-гав-гав-гав

-гав-гав-гав-гав-гав,

Будем танцевать и песни распевать

-Пи-пи-пи.

-Пи-пи-пи-пи-пи.

-Пи-пи-пи.

-Пи-пи-пи-пи-пи.

Будем танцевать и песни распевать.

Организационно-поисковый.

Слушание.

Распевка.

Пение.

Музыкально-игровое творчество.

Дыхательная гимнастика.

Рефлексивно-корегирующий.

Заключительная часть. -Ребята я прошу вас присесть на стульчики.

-Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-А какой любимый праздник у вас зимой?

-А как вы думаете кто придумал новый год?

Давным –давно наши предки славяне вели счет годам по сезонам и новый год начинался 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. Затем его отмечали 1сентября. И лишь в 1700г по указу Петра Первого в России как и в других странах Европы с 1января. Новый год любимый праздник детей и взрослых. Это праздник с пушистым белым снегом,с красавицей ёлкой украшенной разноцветными игрушками и огнями, с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками.

Вот и я принесла ёлочку и предлагаю сыграть вам в музыкальную викторину.

Мы будем украшать эту ёлку, но не просто так, а выполняя музыкальные задания. Вы согласны?

1задание.

Слушают знакомую песню и узнают её.

Песня «Дед мороз» муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровай.

-О ком поётся в этой песне?

-Ребята, песенка весёлая или грустная?

-Можно водить хоровод под эту песню?

- Звучание каких музыкальных инструментов вы слышали?

-Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием и Даша повесит первый шар на ёлку.

2 задание.

-Ребята сейчас мы с вами споём распевку «Андрей-воробей» для того чтобы подготовить ваш голос к пению песенки. Прошу вас подойти ко мне.

-Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием. Адлан вешает второй шар.

3 задание.

-А сейчас мы выполним третье задание и споём новогоднюю песню

«Тик-так часики».

-Поём красиво, чётко проговариваем слова, а для этого сядем правильно: спинку держим ровно, руки на коленочки, голову держим прямо.

Звучит фонограмма песни «Тик-так часики».

-Молодцы ребята вы очень хорошо справились с третьим заданием и Женя повесит третий шар на ёлку.

4 задание

-Ребята а теперь я предлагаю вам выполнить четвёртое задание и принять участие в музыкальной игре «Холодно замёрзли руки».

Музыкальный руководитель выкладывает снежинки в круг.

-Ребята в этой игре мы будем использовать элемент русского народного танца «ковырялочка».

Звучит фонограмма музыкальной игры «Холодно замёрзли руки».

-Молодцы ребята. Переходим к пятому заданию.

-Ребята возьмите снежинки, положите себе на ладошку и говорим такие слова:

-Большая снежинка лежит на ладошке.

-На эту снежинку подуем немножко.

-Подули тихонько снежинка лежит.

-Подули сильнее- снежинка летит.

Повторяется два раза.

-Молодцы ребята справились и с пятым заданием. Давайте повесим ещё два шарика.

-Ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Что же вы сегодня делали?

Ответы детей.

Вы нарядили ёлку, а сейчас я предлагаю вам взять снежинки, повесить на ёлочку и загадать желание.

Но ват ребята ваши желания сбудутся на Новый год, а наша ёлочка стала очень красивая.

-А теперь мы свами на прощание поиграем в игру «Эхо».

-Я вам говорю вы мне отвечаете.

-Мы пели и плясали.

-И нисколько не устали.

-А теперь сказать пора.

-до-сви-да-ни-я!

Дети под марш выходят из зала.

Дети присаживаются.

Зима.

Новый год.

Ответы детей.

Дети узнают песню и характеризуют её.

О Дедушке Морозе.

Весёлая, легкая.

Да!

Треугольники, колокольчики.

Ребёнок вешает шар на ёлку.

Дети подходят и поют распевку.

Ребёнок вешает шар.

Дети активно поют песню.

Ребёнок вешает шар на ёлку.

Дети выходят в круг. Выполняют движения согласно тексту игры.

Дети берут снежинки и выполняют дыхательную гимнастику.

Два ребёнка вешают шары на ёлку.

Пели, танцевали, слушали музыкальное произведение,

угадывали музыкальные инструменты, наряжали ёлку.

Дети берут свои снежинки, вешают их на ёлочку и загадывают желания.

-Мы пели и плясали.

-И нисколько не устали.

-А теперь сказать пора.

-До-сви-да-ни-я!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!»Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» .

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта музыкальной НОД в старшей группе «Скоро Новый год»
Опубликовано: 29 января 2023 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта музыкальной НОД в старшей группе «Скоро Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Магей Валентина Васильевна (УИ 1230538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД