Магей Валентина Васильевна
Технологическая карта музыкальной НОД в старшей группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД в старшей группе.
Образовательная область: «Музыка»
Тема «Скоро Новый год»
Цель: Развивать у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Подготовка музыкальных номеров к новому году.
Публикация «Технологическая карта музыкальной НОД в старшей группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности детей. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, творческой активности.
-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.
-Приобщать детей к музыкальному искусству и воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Планируемый результат: Совершенствовать умения слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения. Развивать эмоциональность, музыкальную память. Упражнять в чистом интонировании песен,в четкой дикции. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, танцевальные движения. Воспитывать в детях творческую, активность, инициативность.
Тип занятия: Тематическое.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Средства реализации: ноутбук, фонограммы песен, ёлочка, игрушки, снежинки по количеству детей.
Этапы деятельности Деятельность музыкального руководителя. Деятельность детей.
1 2 3
Мотивационно-побудительный.
Вводная часть.
Музыкальное приветствие. Приглашает детей под звуки мелодии «Медленно-быстро» Е. Тиличеевой, мелодия сменяется маршем Е. Тиличеевой.
Марш заканчивается.
-Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте пропоём с вами музыкальное приветствие. Сначала я поздороваюсь с вами как с ребятами, потом как со щенятами, затем как с мышатами.
Звучит фонограмма музыкального приветствия слова Е. Кошкарёвой.
-Ну, здраствуйте ребята!
-Как ваше настроенье?
-Пора нам заниматься,
-Вы будете стараться?
-Будем танцевать и песни распевать.
-Прошу ребята вас за мною повторять.
-Ну здравствуйте щенята,
-Как ваше настроенье?
-Пора нам заниматься?
-Вы будете стараться?
-Будем танцевать и песни распевать,
-Прошу щенята вас за мною повторять.
-Ну здравствуйте мышата,
-Как ваше настроенье?
-Пора нам заниматься
-Вы будете стараться?
-Будем танцевать и песни распевать
-Прошу ребята вас за мною повторять.
Дети по одному входят в групповую комнату прогулочным шагом. Шаг переходит в бег, затем в марш.
Дети останавливаются у своих стульчиков.
Дети отвечают.
-Здрав-ствуй-те!
-Очень хорошо!
-Да-да-да.
-Так же как всегда.
-Будем танцевать и песни распевать,
-гав-гав-гав,
-гав-гав-гав-гав-гав,
-гав-гав-гав
-гав-гав-гав-гав-гав,
Будем танцевать и песни распевать
-Пи-пи-пи.
-Пи-пи-пи-пи-пи.
-Пи-пи-пи.
-Пи-пи-пи-пи-пи.
Будем танцевать и песни распевать.
Организационно-поисковый.
Слушание.
Распевка.
Пение.
Музыкально-игровое творчество.
Дыхательная гимнастика.
Рефлексивно-корегирующий.
Заключительная часть. -Ребята я прошу вас присесть на стульчики.
-Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
-А какой любимый праздник у вас зимой?
-А как вы думаете кто придумал новый год?
Давным –давно наши предки славяне вели счет годам по сезонам и новый год начинался 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. Затем его отмечали 1сентября. И лишь в 1700г по указу Петра Первого в России как и в других странах Европы с 1января. Новый год любимый праздник детей и взрослых. Это праздник с пушистым белым снегом,с красавицей ёлкой украшенной разноцветными игрушками и огнями, с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками.
Вот и я принесла ёлочку и предлагаю сыграть вам в музыкальную викторину.
Мы будем украшать эту ёлку, но не просто так, а выполняя музыкальные задания. Вы согласны?
1задание.
Слушают знакомую песню и узнают её.
Песня «Дед мороз» муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровай.
-О ком поётся в этой песне?
-Ребята, песенка весёлая или грустная?
-Можно водить хоровод под эту песню?
- Звучание каких музыкальных инструментов вы слышали?
-Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием и Даша повесит первый шар на ёлку.
2 задание.
-Ребята сейчас мы с вами споём распевку «Андрей-воробей» для того чтобы подготовить ваш голос к пению песенки. Прошу вас подойти ко мне.
-Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием. Адлан вешает второй шар.
3 задание.
-А сейчас мы выполним третье задание и споём новогоднюю песню
«Тик-так часики».
-Поём красиво, чётко проговариваем слова, а для этого сядем правильно: спинку держим ровно, руки на коленочки, голову держим прямо.
Звучит фонограмма песни «Тик-так часики».
-Молодцы ребята вы очень хорошо справились с третьим заданием и Женя повесит третий шар на ёлку.
4 задание
-Ребята а теперь я предлагаю вам выполнить четвёртое задание и принять участие в музыкальной игре «Холодно замёрзли руки».
Музыкальный руководитель выкладывает снежинки в круг.
-Ребята в этой игре мы будем использовать элемент русского народного танца «ковырялочка».
Звучит фонограмма музыкальной игры «Холодно замёрзли руки».
-Молодцы ребята. Переходим к пятому заданию.
-Ребята возьмите снежинки, положите себе на ладошку и говорим такие слова:
-Большая снежинка лежит на ладошке.
-На эту снежинку подуем немножко.
-Подули тихонько снежинка лежит.
-Подули сильнее- снежинка летит.
Повторяется два раза.
-Молодцы ребята справились и с пятым заданием. Давайте повесим ещё два шарика.
-Ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
-Что же вы сегодня делали?
Ответы детей.
Вы нарядили ёлку, а сейчас я предлагаю вам взять снежинки, повесить на ёлочку и загадать желание.
Но ват ребята ваши желания сбудутся на Новый год, а наша ёлочка стала очень красивая.
-А теперь мы свами на прощание поиграем в игру «Эхо».
-Я вам говорю вы мне отвечаете.
-Мы пели и плясали.
-И нисколько не устали.
-А теперь сказать пора.
-до-сви-да-ни-я!
Дети под марш выходят из зала.
Дети присаживаются.
Зима.
Новый год.
Ответы детей.
Дети узнают песню и характеризуют её.
О Дедушке Морозе.
Весёлая, легкая.
Да!
Треугольники, колокольчики.
Ребёнок вешает шар на ёлку.
Дети подходят и поют распевку.
Ребёнок вешает шар.
Дети активно поют песню.
Ребёнок вешает шар на ёлку.
Дети выходят в круг. Выполняют движения согласно тексту игры.
Дети берут снежинки и выполняют дыхательную гимнастику.
Два ребёнка вешают шары на ёлку.
Пели, танцевали, слушали музыкальное произведение,
угадывали музыкальные инструменты, наряжали ёлку.
Дети берут свои снежинки, вешают их на ёлочку и загадывают желания.
-Мы пели и плясали.
-И нисколько не устали.
-А теперь сказать пора.
-До-сви-да-ни-я!