Ирина Костина
Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к празднику.
- Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, разучивание стихов и песен).
Актуальность
Публикация «Проект в первой младшей группе „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшего дошкольного возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный (с14.12. 20 по 25.09.20).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Ожидаемые результаты
1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
• Постановка целей и определение задач проекта.
• Составление плана мероприятий.
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
• Разработка содержания основной образовательной деятельности.
• 2 этап. Основной
• (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)
• Художественно – эстетическое развитие
• Рисование: «Украшение для ёлочки», «Нарядная ёлочка»
• Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;
• Конструирование: «Горка».
• Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…».
• Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).
• Познавательное развитие
• ОД «Что такое новый год!»
• Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
• Дидактические игры: «Собери снеговика», «Укрась ёлочку», «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).
• Физическое развитие
• Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».
• Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».
• Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос».
• Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».
• Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»
• Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».
• Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».
• Речевое развитие
• Рассматривание картины: «Дед Мороз».
• Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
• Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки» И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
• Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетные игры: «Семья готовится к Новому году»,
• «Магазин новогодних игрушек»,«Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
• Взаимодействие с родителями
• 1. Консультации для родителей:
• «Безопасный Новый год!»
• «Зимняя прогулка с малышом»
• 2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
• 3. Участие в конкурсе по изготовлению поделок «Мастерская Деда Мороза»
• 3 этап. Заключительный
• 1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
• 2. Украшение группы.
• 3. Утренник, посвящённый Новому году.
• Результат проекта :
• В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.
• Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.
• Список литературы:
• 1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
• 2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
• 3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
• 4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)
• 5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.
• 6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
• 7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».