Людмила Климова
Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим теремки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с использованием социо - игровой технологии
(Рисование)
Группа I младшая группа
Воспитатель: Климова Людмила Васильевна
Тема: «Украсим теремки»
Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки ватными палочками.
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию „Украсим теремки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи: Образовательные: освоить технику рисования ватными палочками - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; закреплять названия цветов;
Воспитательные: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве, работать в парах, действовать согласованно;
Развивающие: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.
Предварительная работа: рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации"Красивые домики" из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением; беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Используемый материал:
Демонстрационный: Картинка теремка, игрушка - герой сказки – Заяц.
Раздаточный: разрезные круги (красного, синего, зеленого цвета, вырезанные теремки из картона (красного, синего, зеленого цвета, краска - желтая, красная, зеленая, салфетки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Взаимодействие с семьей: Помощь родителей в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для занятия.
Этап,
продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Результат. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
Педагог Воспитанники
Вводно-организационный этап
1минута 1. Создать атмосферу психологической безопасности
2. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
3. Формировать представление о предстоящей работе
Создает атмосферу психологической безопасности:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Создает игровой момент
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Зайчик из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принес нам свой рисунок. Посмотрите, что он нарисовал? (теремок)
- Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?
3. Какой красивый теремок у Зайчика!
-Ребята, посмотрите а у нас тоже есть теремки, только они грустные.
-А почему они грустные?
-Вы хотите сделать такие же красивые, яркие теремки, как у Зайчика?
- А что нам нужно сделать?
(раскрасить красками)
1. Приветствие, повторяют за педагогом движения, строки приветствия.
2. отвечают на вопросы (Теремок)
Сказка «Теремок».
3. Внимательно слушают, соглашаются помочь сложить круги. Отвечают на вопросы 1. Игровой момент
2. Игровой момент
3. Создание проблемной ситуации 1. Психологическая готовность, привлечение внимания
2. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
3. Внутренняя мотивация на деятельность
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
1-2 минут
Формировать у детей представление о создании снежка правильной формы. -А вы хотите их украсить? (Да)
- Ребята, посмотрите, что у меня здесь есть!
(разрезные круги, разного цвета)
-Хотите сложить и посмотреть, что получится.
(дети складывают круги- красный, синий, зеленый)
-Ребята, у которых круг красный подойдут к столу, где красные теремки, а у кого круг синий, подойдут к столу где синие теремки, а у кого зеленый круг, подойдут к столу с зелеными теремками.
Дети делятся на три группы:
1 стол красные теремки
2 стол синие теремки
3 стол зеленые теремки
Ребята, ваши пальчики, хотят поиграть? Поиграем с ними немножко.
Внимательно слушают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Повторяют его действия. Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца,способа его создания
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки
и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Динамическая пауза,
1 минута
Предупреждение утомляемости детей
Пальчиковая гимнастика.
"Домик для зверят"
Тук, тук, тук, тук -
Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).
Молоточки стучат-
Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).
Тихо двери открываем-
В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Игровые моменты
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Практическая работа
(если предусмотрена,
5 минут
Применение знаний, умений, навыков детей в работе
-Каким цветом вы будем украшать ваши теремки?
(Желтым)
-А у вас каким цветом краска?
(Зеленая)
-А у вас каким цветом? (красный)
Повторяют правила работы с ватными палочками и красками. Выполняют практическую работу
Дети: Желтым, красным, зеленый.
Выполнение практических работ
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий
(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа).
1 минута Корректирование при необходимости результатов работы -Ребята, что мы с вами сегодня украшали?
-Вот какие славные у нас получились теремки!
- Понравилось вам украшать теремки?
Показывают свои работы Зайцу, если необходимо, совместно исправляют недочеты
Индивидуальная работа
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
Заключительный этап.
Рефлексия.
1 минута Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки - Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились, красивые теремки у вас получились!
Теперь мы с вами можем с ними играть.
Они все красивые, аккуратные и яркие. До свидания, ребятки. Активно участвуют в выставке и обсуждении работ Беседа, обсуждение Осознание себя как участника познавательно
го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки