Лисогурская Светлана
Опыт работы музыкального руководителя. «Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, меня зовут Светлана Дмитриевна! Я работаю музыкальным руководителем в Детском саду №4.
Хочу сегодня поделиться своим опытом работы на тему:
«Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.»
Всем известно, что проблема нравственно-патриотического воспитания одна из самых сложных в педагогике. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастными особенностями детей. Необходимо понимать, в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Для детей дошкольного возраста свойственна высокая восприимчивость, легкая обучаемость, доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.
Важной частью нравственного воспитания является присоединение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к культурному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Музыка обладает силой эмоционального воздействия, поэтому играет большую роль в патриотическом воспитании ребёнка. Через красоту и гармонию звуков она вызывает эмоциональный отклик и переживания, что помогает обогащению жизненного опыта. Музыка ведёт в прекрасный мир дружбы, красоты, благородства, подвига.
В своей работе, я не мало времени отвожу на патриотическое воспитание детей через музыкальные занятия. Совместно с педагогами, была разработана программа кружка
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности»
Задачи:
- Формирование чувства любви и привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Воспитание уважения к труду;
- Развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- Усвоение элементарных знаний о правах ребенка и человека;
- Формирование музыкально-художественного вкуса.
I этап - организационный.
Постановка цели и задач, составление перспективного плана мероприятий. Предварительная работа с детьми, воспитателями и родителями по созданию единого культурного пространства.
II этап - формирующий.
Проведение музыкальных мероприятий по проекту, знакомство с музыкально-художественным репертуаром, разучивание песен с детьми, слушание музыки, создание музыкально-развивающей среды, экскурсии в районный музей, парк победы.
В музее детского сада был оформлен стенд «Наши папы – участники Специальной Военной Операции»
III этап – обобщающий:
- Подготовка и проведение открытого занятия
«Это русская сторонка, это Родина моя».
На открытом занятии мы встречали гостей - Атамана - Юрия Леонидовича и Тамару Владимировну. Юрий Леонидович рассказал детям о казаках как о отважных защитниках родины, о их традициях, образе жизни и героических подвигах. Поведал об истории казачества, о его значение для нашей страны и культуры.
Рассказал о истории оружия казаков, которая была интересной и полезной детям. Юрий Леонидович продемонстрировал и рассказал об использовании своего оружия - шашки.
Ребята не только увидели шашку, но и могли подержать её в руках. Тамара Владимировна показала и рассказала о нагайке. Дети задавали вопросы и участвовали в интерактивных моментах.
Встреча с казаками прошла увлекательным и познавательным опытом для детей. С ответным визитом в музей Казачество пригласили воспитанников детского сада. Подобные встречи в дальнейшим могут способствовать лучшему пониманию исторических аспектов и культурного наследия.
Данный опыт был представлен на официальной странице в ВК и районной газете «Целина»
Таким образом я пришла к выводу, что дети любят узнавать о своей малой Родине, ее культуре. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.