Марина Мухаматшина
Технологическая карта НОД «Подарки для цыплёнка Цыпы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации НОД : подгрупповая, по центрам активности
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал (цыплёнок, раздаточный материал (солнышки и цыплята по количеству детей для выбора центра активности; солнышко, прищепки, цыпленок, нарисованный на ватмане, ватные палочки, жёлтая гуашь, подарок детям- книга про цыплёнка
мультимедийные: изображение курицы и петуха
литературные: потешка «Солнышко-вёдрышко»
музыкальные: песенка-игра «Вышла курочка гулять»
ЗАДАЧИ :
Темочки:
1. Расширять представления детей о домашних животных и детёнышах, их характерных особенностях. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
2. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
1. Обогащать чувственный опыт детей.
2. Формировать умение звукоподражания.
3. Развитие творческой активности детей.
Мотивация на совместную деятельность -Здравствуйте,ребятки!
Я очень рада вас всех видеть!
Давайте все вместе возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!
(дети садятся на ковер).
- Ребятки, а я пришла к вам не одна.
Как вы думаете, кто со мной пришёл? (дети отвечают)
Подсказки для детей (он пушистый, маленький; у него мама – курица)
Ответ детей (цыплёнок)
- Правильно. Это цыплёнок. А зовут его Цыпа.
- Ребятки, а вы знаете, что цыплёнок это домашняя птица. За ней ухаживает человек.
-Давайте посмотрим на цыплёнка, как он выглядит?
-Что есть у цыплёнка?
Ответы детей (лапки, клювик, голова, пёрышки и т. д.)
-Ребята, у вас у всех есть мама. А как вы думаете, у цыплёнка есть мама?
(Дети отвечают)
- Кто у цыплёнка мама? папа?
Ответы детей (мама-курица, папа-петух)
Показ на экране картинок курицы и петуха.
- Ребятки, а как разговаривает цыплёнок?
- А как разговаривает курица?
- А как кричит петушок?
(Ответы детей)
Молодцы!
- Ой, ребята, посмотрите, что-то загрустил наш цыплёнок.
-А почему он такой грустный?
(Ответы детей (заболел, потерял маму, хочет пить и т. д.)
-Давайте мы с вами порадуем цыплёнка, поиграем в игру «Курочка и цыплята» (дети встают в круг, Играют)
- Ребятки, а как ещё можно порадовать нашего цыплёнка?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, обрадуется ли наш цыплёнок, если мы нарисуем для него солнышко?
(Ответы детей)
- А обрадуется ли цыплёнок, если мы его покормим?
(Ответы детей)
(Подводим детей к центрам активности)
- Ребята, посмотрите, здесь мы будем делать для цыплёнка солнышко.
А здесь будем рисовать зёрнышки для цыплёнка, чтобы покормить его.
(Показ предметов, материалов, которые помогут в создании солнышка и для рисования зёрнышек для цыплёнка)
-Подойдите ко мне, сейчас мы с вами разделимся. Кто хочет порадовать цыплёнка солнышком тот возьмёт у меня картинку с солнышком, а кто желает приготовить корм, тот возьмёт картинку, на которой нарисован цыплёнок.
(Дети разделяются на две подгруппы, я помогаю сделать выбор).
В Центре конструирования: дети делают солнышко, используя желтый картонный круг и прищепки.
(коллективная работа)
В Центре искусства: дети рисуют зёрнышки для цыпленка ватными палочками.
(коллективная работа)
Анализ результатов деятельности (Собираю детей в круг)
-Давайте позовём солнышко для нашего цыплёнка.
-Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
- Посмотрите, какое красивое солнышко получилось у наших ребят! Как радуется наш цыплёнок!
- Ребятки приготовили и корм для цыплёнка. Как радуется наш Цыпа!
(Дети любуются своими работами).
Итог:
- Ребята, а кто к вам в гости сегодня приходил?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, развеселили мы цыплёнка Цыпу?
-А чем вы порадовали цыплёнка?
(Ответы детей).
-Ребята, цыплё нок сегодня так обрадовался: вы сделали для него красивое солнышко, покормили вкусными зёрнышками.
И Цыпа приготовил тоже для вас подарок – книгу о себе. (Дарит книгу, дети радуются, благодарят).