Татьяна Махова
Технологическая карта НОД по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование у детей знаний о жизни диких животных в зимний период.
Задачи.
Образовательные:
1. Познакомить детей со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных зимой.
2. Вызвать у детей интерес к диким животным.
3. Способствовать формированию умения подбирать эпитеты.
Развивающие :
Содействовать развитию :
Публикация «Технологическая карта НОД по экологическому развитию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; - доказательной речи; - внимания и памяти;
- мышления и любознательности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им.
2. Воспитывать культуру поведения в лесу.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: Картины с изображением зимнего леса, игрушечные звери: лиса, заяц, волк, белка,
корзинка с угощением для диких зверей.
Оборудование: мольберт, магнитная доска.
Вводная часть ; Беседа:
-Любите ли вы путешествовать?
-Сегодня мы отправимся в зимний лес, хотите?
-Но сначала нужно вспомнить лесные правила:
Если в лес приш л гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель уточняет, как же нужно вести себя в лесу.
- С собой мы возьм м корзинку, а в корзинку положим угощение
для зверей.
Дети рассказывают правила
поведения в лесу:
-не шуметь;
-не петь громко песни;
-не мусорить.
Основная часть:
- Встали дружно все за мной,
Друг за другом мы пойд м,
В зимний лес попад м.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Воспитатель подводит детей к картине с изображением
зимнего леса.
Беседа:
-Кого можно увидеть в лесу зимой?
Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях:
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Воспитатель достает игрушечного зайца. Заяц здоровается с
детьми и рассказывает о своей жизни зимой:
«Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно мне зимой, а питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Норки у меня нет, сплю зимой под елкой.
От холода меня спасает шерстка, она у меня теплая.
Беседа:
-Чем питается заяц?
-Как спасается от волка и лисы?
Воспитатель предлагает детям выбрать для зайца угощение.
Заяц благодарит детей за помощь и уходит.
Воспитатель читает загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Воспитатель достает игрушечную лису. Лиса спрашивает
детей: «Здравствуйте ребятки, зайчик тут мимо не пробегал?
Следов много, а куда ведут не пойму».
Воспитатель просит лису рассказать, как ей живется в лесу
зимой.
Лиса: «Я зиму не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый такой –
Он мне нравиться самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день
А еды нет совсем».
Беседа:
-Где живет лиса?
-Какая шубка у лисы?
-Что любит лисичка кушать?
Воспитатель предлагает детям выбрать для лисы угощение.
Лиса благодарит детей и уходит.
Воспитатель читает загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Воспитатель достает игрушечного волка. Волк спрашивает у
детей, хотят ли они узнать, как ему зимой живется.
Волк: «Я зимой очень злой, мерзнут лапы, мерзнет хвост.
Еды не хватает, и я голодаю.
В одиночку мы не ходим, охотимся мы стаями.
Лучше нам в лесу не попадаться, надо нас остерегаться»
Беседа:
-Какого цвета у волка мех? А летом?
-Почему он не меняет окраску зимой?
-Как называется жилище волка?
-Почему говорят: «Волка ноги кормят»?
Воспитатель предлагает детям выбрать для волка угощение.
Волк благодарит детей и уходит.
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес.
Много разных здесь чудес:
Тут по снегу скачет зайка.
Там синичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это.
Воспитатель просит белку рассказать, как ей живется в лесу
зимой.
Белка: «Я белка, веселый зверек, по деревьям прыг да скок.
Живу в дупле, прячусь в нем от сильных морозов.
Хвост у меня большой, пушистый, я укрываюсь им как одеялом.
Зимой питаюсь сушеными грибами, ягодами, орехами и
желудями.
Беседа:
-Где живет белка?
-Какая у белки шубка?
-Как белка к зиме подготовилась?
Воспитатель предлагает детям выбрать для белки угощение.
Белка благодарит детей и уходит.
Игра «Так бывает или нет?»
Воспитатель задает вопросы:
-Белка готовит запасы на зиму?
-Дом лисы называется логово?
-Заяц спит зимой?
-Домик белочки в норе?
-Ежик питается зайцами?
-У лисы родились лисята?
-Волк – хищное животное?
Воспитатель сообщает детям, что пора возвращаться в
детский сад, предлагает зажмуриться и мысленно вернуться
обратно.
Заключительная часть:
Беседа:
-Где мы с вами были?
-Кого мы встретили в зимнем лесу?
-Каких животных мы не увидим в зимнем лесу? Почему?
-Про каких еще животных вы хотели бы узнать?
-Что больше всего понравилось?
Воспитатель благодарит детей за активное участие.